Профессиональный "потолок" дизайнера: как вырасти от джуна до лида
Привет!
Мы Einzelwerk — диджитал-студия из Германии с опытом в разработке и дизайне. Создаем сайты, брендинг и продвижение для европейского и российского рынка, делаем проекты с идеей, рассказываем о своей работе в тг-канале.
Задумались, что позволяет дизайнеру расти в профессии и постоянно прокачиваться. Спросили у нашего арт-дира Димы и вместе построили пошаговый карьерный путь!
Джун
- закончил курсы по дизайну или выучился сам
- до 1,5 лет опыта работы
- минимум 1 работа в портфолио
базовое понимание основ композиции, теории цвета, типографики, владение программами для создания дизайн-макета
Как расти до мидла
- изучать тренды и развивать насмотренность, чтобы объективно анализировать дизайнне слишком уходить в творчество
- задавать больше вопросов для понимания бизнес-задачи
- активно запрашивать обратную связь и выполнять регулярное ревью работ с наставником
- осторожно использовать растиражированные решения
- больше работать руками, чтобы набивать рукe
Мидл
- смотрит на задачу широко: общается с разработчиками, проджектами, чтобы прояснить ТЗ и погрузиться в задачу
- провел 1-3 года в профессии, есть багаж проверенных работающих решений
- может презентовать свои идеи, обсуждать с коллегами решения и защищать их
- знает основы дизайна на глубоком уровне и понимает технические детали, например, правила передачи макетов в верстку
Как расти до сеньора
- анализировать дизайн-проекты с точки зрения ценности для бизнеса
- расширять тематику и инструментарий в портфолио
- искать новые креативные идеи на основе своего бэкграунда
- пробовать себя в публичных выступлениях или публикации материалов
Сеньор
- оценивает детали дизайна и предлагает нестандартные идеи на основе опыта
- 4-7 лет на фултайме
- имеет профессиональные награды, много оценок или подписчиков на Dribble или Behance
- имеет специализацию в конкретной области или узнаваемую технику
- подбирает дизайн-инструмент под задачу заказчика
- может делиться опытом: менторить ребят в команде, проводить митапы, вести лекции
Как расти до лида
оценивать командные ресурсы и предлагать способы оптимизировать работу
изучать смежные сферы и наращивать компетенции
активно нетворкать и формировать комьюнити
брать ответственность за подчиненных
прокачивать soft-skills
Лид
управляет командой дизайнеров
видит общую картину дизайнерского проекта и задает его вектор
определяет этапы проекта, ставит ТЗ и дает фидбэк
- улучшает взаимотношения в команде через one-to-one встречи и персональное развитие сотрудников
Как расти дальше
- прокачивать менеджерские скиллы
- искать индивидуальный подход к сотрудникам в команде
- делегировать все, что можно делегировать, но не забывать про работу руками, чтобы не терять навык и быть на одной волне с коммьюнити
- мыслить масштабами бизнеса, а не дизайн-команды
Узнали себя в одном из грейдов? Ставьте 💛, если было полезно!