Sasha Levitskaya

+50
с 2019
12 подписчиков
28 подписок

Job boards - для "понятных" вакансий. Хотя даже не так, тут тоже есть элемент удачи. Возможно, тот самый кандидат увидит ту самую вакансию.. Но встретиться все равно сложнее. Море вакансий (и интересных!) и море кандидатов (разных :).

У нас небольшая команда, и все довольно прозрачно. Мы считали времязатраты на каждый канал, и соответственно по всем каналам работали одни и те же люди.
Самый "дешевый" с точки зрения ФОТ - агентство и фрилансеры (что суть одно и то же), самый дорогой - джоб борды. gmate - посерединке.

по не-IT позициям джоб-борды всегда работали и работают у нас отлично! Даже больше скажу, чисто IT тоже иногда закрываем бордами. Здесь было сложнее: IT + HR + работа с клиентами.

нет-нет, про говно речи не было :))
Просто тут специфика вакансий такова, что они звучат очень интересно, но и требований много, потому откликов вагон, а реально подходящего опыта почти ни у кого нет, мы рынок знаем хорошо и по набору компаний и обязанностям сразу понятно, что примерно человек делал, поэтому именно тут другие каналы сработали не так хорошо, как обычно.

2

А еще можно записать видеорезюме в нашем продукте vcv.me - короткий формат на 2 минуты - и приложить ссылку на него к обычному резюме/профилю на LinkedIn, там можно сказать то, что обычно пишут в сопроводительном письме, для нанимающего менеджера - тимлида, СТО - будет сразу удобно посмотреть, насколько человек встроится в команду. И если выбрать формат на английском, отлично подойдет для позиций, где важно знание языка. 

2

у каждого проф.сообщества свои привычные выражения, разработчики, маркетологи, финансисты - у них свой сленг, мне кажется, это нормально)

1

Оффер - это же наше, эйчарское, родное :)

1

Глеб, довольно сложно было с Data Scientists :) Но и к этому приноровились.

но скорее, много работы и процессы надо оптимизировать.

:)) Виталий, Вы знаете, тут вопрос отношения эйчара к той компании, где он работает. Или руководителя, если описание пишет он. Когда человек любит свою компанию, это чувствуется в объявлении. И если это телефонное интервью, то слышно в голосе. Это очень зажигает. Ну такой маркетинг в подборе, можно так назвать. Главное, чтобы было от сердца. Для некоторых компаний этап с vcv срабатывает как элемент hr-брендинга. Так как если компания использует такой инструмент, значит, во-первых, она современная и хочет все делать быстро и технологично, а во вторых, значит, поток кандидатов большой (а это значит, что бренд работодателя привлекательный).

1

Виталий, хороший комментарий. Да, по входящим делаем по-разному. Либо сразу пишем про этот этап, либо просто пишем очень классное описание так, что люди действительно хотят к нам. И вот тут конверсия примерно совпадает. Но здесь еще работает то, что это обычно более "простые" вакансии, где большой поток входящих, там много молодых ребят, которые этот формат воспринимают на ура. При точечном поиске - разработчики, руководящие позиции и т д, конечно, я всем звоню, рассказываю об этом этапе. Отказов за последние полгода я практически не получала (разве что по причине форс-мажора).

Тут смотря, как мы считаем. На этапе видеоинтервью, конечно, люди отсеиваются, и немало, но по нашему опыту мы бы им отказали и на очном интервью (а здесь мы экономим время). При просмотре роликов мы обращаем внимание не столько на то, как человек держится перед камерой (многие волнуются, это понятно), а на то, что кандидат говорит. По каждой вакансии ставим именно те вопросы, которые максимально дадут информацию об опыте и профессиональных навыках, то есть по сути для нас это имитация личного интервью, просто в более гибком - удаленном - формате, чтобы отобрать соискателей для следующего этапа.

Виталий, ответила Вам следующим комментарием)

Виталий, честно говоря, сначала отказывались почти все. Сервис я начинала использовать по только вакансиям разработчиков, и кандидатам было это странно и непонятно. Это была самая суровая школа жизни :) Так что сейчас при закрытии точечных вакансий, когда я звоню каждому лично (а не просто набираю стажеров по рассылке), записываются 95 процентов кандидатов. Важна подача. Но и объявления о вакансии мы теперь научились писать так, что конверсия по входящим кандидатов - минимум 50%.