Let’s Catch Up!
Когда 5 лет назад мы поняли, что хотим собираться всей компанией хотя бы раз в месяц и проводить внутреннюю мини-конференцию, мы даже не представляли, как крепко встроится этот ивент в процессы компании, станет доброй традицией и просто событием, которого все ждут! Речь идет о том, что мы в Rosberry называем «CatchUp»!
Если верить Кембриджскому словарю, «CatchUp» переводится, как: «поговорить с кем-то, кого вы знаете, для обмена новостями или информацией», «достичь нового уровня качества, высокого стандарта».
Так и у нас, «CatchUp» — это ежемесячное мероприятие, которое помогает всей компании находиться в одном информационном поле, быть на одной волне, обмениваться новостями, подводить итоги, обсуждать то, что важно для всех. А все это, однозначно, помогает нам вместе достигать новых высот.
«CatchUp», или, как мы его называем, Кетчуп проходит каждую последнюю пятницу месяца в конце рабочего дня. С 16:00 до 18:00 проводится официальная часть программы, а дальше общение и веселье может продолжаться хоть до зари. Вся компания собирается в общем зале, устраивается поудобнее, и мы начинаем. Кетчуп состоит из разного набора рубрик, каждая из которых решает определенную задачу.
Demo Time
Задача: В единицу времени компания ведет работу над 5-10 коммерческими проектами. То есть, в компании есть несколько проектных команд. Важно, чтобы ребята в R не ограничивались только своим проектом, а имели хорошее представление о том, над чем работает вся компания. А также имели возможность дать обратную связь, задать вопрос и высказать свои предложения.
Решение: На Кетчупе каждая проектная команда презентует результаты работ по своему проекту. Ребята рассказывают и демонстрируют те фичи, над которыми они трудились прошедший месяц. Это позволяет всем наблюдать за динамикой развития проекта, быть в курсе функциональных особенностей каждого из них. Таким образом, встретившись с аналогичной задачей, команда знает, к кому стоит обратиться за советом.
«Жирная черта»
Задача: Каждый проект проходит путь от старта до релиза. Это важная итерация в жизни продукта. За время работы над проектом мы успеваем преодолеть разные сложности, сделать выводы, найти решения, которые важно учитывать в дальнейшем всей компании R. Проектные команды просто обязаны делиться своим опытом.
Решение: После того, как проект заканчивается и проектная команда проводит финальную ретроспективу, на Кетчупе происходит официальное выступление Product Owner-а. Он подводит итоги по функциональности, срокам и бюджету проекта, рассказывает про причины тех или иных отклонений, презентует выводы, которые были сделаны. Вспоминает самые важные события и благодарит команду.
Отчёты отделов
Задача: В R еженедельно выделяется время на развитие отдела и себя, как специалиста. Мы занимаемся нашими внутренними проектами, создаем переиспользуемые компоненты и инструменты, которые оптимизируют работу. Все эти наработки и достижения никак не могут оставаться только «в стенах» отдела, а обязательно должны становиться достоянием общественности.
Решение: Раз в квартал на Кетчупе мы проводим рубрику «Отчеты отделов». Тимлид каждого отдела красочно и с гордостью презентует отчет по работе своего отдела: над чем работали, что сделали, что находится в процессе и, главное, как это влияет на работу и помогает в достижении годовых целей компании.
«Разрешите доложить!»
Задача: В работе на коммерческих проектах или внутри отдела ребята изучают много нового. Это может быть полезно и интересно остальным – кому-то непосредственно для работы, кому-то для расширения кругозора. Важно делиться полученными знаниями в формате классического доклада на конференции.
Решение: Как раз для этих целей на Кетчупе есть рубрика «Разрешите доложить!», которая включается в программу мероприятия, когда у кого-то появляется тема для доклада.
«Краповый берет»
Задача: В команде R периодически появляются новые лица. Для того, чтобы человек как можно быстрее и качественнее интегрировался в компанию, у нас есть легендарная программа онбординга новых сотрудников (о котрой мы обязательно расскажем в одной из следующих статей), которая включает в себя погружение в процессы компании, технический опыт отдела, знакомство с коллегами. Все это нацелено на профессиональную и корпоративную адаптацию человека в компании. Нам важно познакомиться с новобранцем не только как со специалистом, но и как с человеком. Узнать о его интересах, пристрастиях, хобби.
Решение: В рамках Кетчупа у нас есть рубрика «Краповый берет». Это одновременно и обряд посвящения, и возможность узнать новичка получше. В свободном формате человек готовит самопрезентацию. Это может быть рассказ о себе с интересными фактами и важными жизненными событиями, показ детских фотографий, мастер класс по своему хобби и многое другое. Мы называем это «посвящением», потому что выйти перед всей компанией и рассказать о себе — это уже серьезное испытание для многих. А еще градус интереса повышается тем, что все присутствующие могут задавать абсолютно любые вопросы новобранцу – провокационные, смешные и непредсказуемые. Если ты справился, то отныне ты часть команды, часть корабля!
И это лишь несколько рубрик, которые бывают на наших Кетчупах, а есть и целая палитра других: «С места событий», «Интересно только мне», «Хозяйке на заметку», и т.д. Кетчуп – это конструктор из рубрик, которые собирается в целостный ивент в зависимости от потребностей компании и инициативы команды.
Таким образом, всего лишь 2 часа в месяц решают в нашей компании целый комплекс задач. Это и обратная связь, и вовлеченность, и личностное, и профессиональное развитие.
Кстати, о личностном развитии. Не все с рождения умеют классно выступать на публике, но этому можно и нужно учиться. Немного теории, практики и вуаля! На наших Кетчупах были разные выступления, особенно, когда мы только начали их проводить. Все стеснялись, боялись, забывали текст. Однако, как только эта практика стала регулярной, а сами выступления на Кетчупах — нормой, стресс стал намного меньше. Даже новые сотрудники, глядя на то, как легко и непринужденно проходят эти 2 часа, быстро втягиваются и с интересом думают, какой спич они могут предложить в одной из рубрик.
Важно отметить, что на протяжении пяти лет существования Кетчупов все темы, доклады и презентации появляются по инициативе самой команды. Не было ни одного случая, когда кого-либо принуждали к выступлениям :) Кетчуп живет, продолжает развиваться, меняются форматы, добавляются рубрики — и это полностью органический процесс.
Так что, увидимся снова в последнюю пятницу месяца и будем катить на одной волне!