Главный секрет построения открытой для сотрудничества и обмена идеями среды

Как наладить культуру сотрудничества как внутри организации, так и с внешними поставщиками ИТ-решений и среду, где свободно циркулируют идеи, поощряются инновации и адаптивность?

Главный секрет построения открытой для сотрудничества и обмена идеями среды в том, чтобы сделать основой любого сотрудничества стремление понять и услышать друг друга. Заказчик и бизнес в целом должен научиться формулировать требования и цели в виде потребностей и болей, а не формировать готовые решения и не настаивать на их реализации именно в таком виде. В свою очередь ИТ департамент должен научиться конвертировать эти потребности в конкретные решения, используя свою экспертизу в ИТ сфере, основываясь именно на потребности бизнесе.

Для достижения такого сотрудничества должны существовать не только площадки для коммуникации (проектный совет, стратегические сессии или другие формы), но и необходим общий предмет обсуждения, понятный обеим сторонам. Прежде всего, взаимодействие должно выстраиваться на цифрах (стоимости решений, показателях эффективности), которые будут доступных всем сотрудничающим сторонам. Верно говорят, что с цифрами не поспоришь. Любое решение, если оно подкреплено прогнозом роста эффективности или прибыли, будет охотнее принято бизнесом и сможет обосновать приоритетность задачи для ИТ.

Еще одной важной составляющей формирования культуры сотрудничества как внутри компании, так и с внешними партнерами, является прозрачность и актуальность данных о ходе работ, обеспеченная онлайн инструментами. Внешние поставщики решений и услуг, если они участвуют в реализации ИТ стратегии, должны быть такой же частью команды, как и внутренние штатные сотрудники, а значит они должны иметь все те же права и обязанности, включая доступ к реальной оперативной информации хода проекта. Именно открытость и взаимопонимание – прекрасная почва для свободной генерации и обсуждения новых решений. Идея при такой организации может возникнуть у кого угодно, при этом она может быть объективно оценена в цифрах и принята к исполнению коллегиально на основе числовой аргументации.

И, пожалуй, стоит помнить, что самый лучший способ организации эффективного взаимодействия – это выделение команды, ответственной за реализацию идеи, внутри которой прозрачно распределены роли и ответственность, а также представлены все заинтересованные стороны. Именно в таком случае можно быть уверенным в том, что предложенное решение будет проработано и внедрено, а не «повешено» на того, кем было предложено. Такой подход – прекрасный показатель того, что в компании и взаимодействии с внешними партнерами будут свободно циркулировать идеи и предложения по инновациям будет предложено, объективно оценено и при согласовании исполнено в том виде, в котором сможет принести бизнесу максимальную пользу.

Начать дискуссию