Есть определённые наработки, основанные на опыте, которые позволяют дать прогноз по приросту посещаемости в конкретной нише с поправкой на конкуренцию.
Несколько классических персонажей на стороне клиента, с которыми мы взаимодействуем на этапе пресейла: 1) СЕО или СТО компании, 2) коммерческий директор, 3) маркетолог.
Понимать, с кем взаимодействуешь, очень важно.
Аргументация будет варьироваться в зависимости от того, КОМУ мы первоначально продаём идеи SEO, какая мотивация у ЛПР.
В микроорганизациях зачастую нет своего штатного маркетолога, только руководитель и его заместители, которые могут плохо разбираться в современных технологиях и в маркетинге.
Предпринимателя, директора компании прежде всего интересуют деньги, рост продаж, прибыли, расширение компании, выход в другие регионы. Мотивация предпринимателя напрямую привязана к успешности компании. Если он не получит прибыли, он ничего не заработает. Грузить СЕО или СТО компании спецтерминами на этапе пресейла, как показала практика, бессмысленно. СЕО может даже не знать слов "сквозная аналитика". Так что здесь мы доносим свои идеи на понятном языке денег. Показываем на кейсах других заказчиков, что мы сделали и какого результата добились. Предлагаем подписаться на наши площадки. Так мы дообразовываем руководителей небольших компаний.
В компаниях малого и среднего бизнеса уже есть штатные маркетологи.
Директора по маркетингу, маркетолога компании будут интересовать не столько деньги сами по себе, сколько другие метрики: ROI, CLV, CR, AOV, CPO, CPC, возможно, показатели посещаемости, отказов. Маркетолог компании - это квалифицированный лид. Здесь уже смело показываем и рассказываем, как и что будет сделано, можем углубиться в технические детали при необходимости. У маркетолога другая мотивация. Маркетолог получает в компании ЗАРПЛАТУ и БОНУСЫ, привязанные к его KPI. Он владеет спецтерминами и понимает, как можно проверить качество работы подрядчика. Он будет внимательно изучать бесплатный аудит, поэтому качеству аудита нужно уделить особое внимание. Но нужно понимать, что сам по себе маркетолог конечного решения о сотрудничестве не принимает. Он согласовывает всё с вышестоящим руководством. Так что сначала продаём свои идеи маркетологу, чтобы у него загорелись глаза, а потом уже и СЕО. Прогноз окупаемости для этих целей отлично подходит.
CPL Вконтакте 498000 руб./6504 = 76,57 руб. CPL Яндекс.Директ 364000 руб./811 = 448,83 руб. CPL Facebook 176000 руб./308 = 571,43 руб. CPL Instagram 422000 руб./2387 = 176,79 руб.
Это данные за весь период, и до, и после оптимизации. По ходу ещё подкручивали, что-то отключали/добавляли. Конверсию в Facebook/Instagram можно было ещё существенно поднять, используя формы заявок, наподобие тех, что у нас были Вконтакте. Трафик ВК сливался на формы, весь остальной трафик сливался сначала на многостраничник, который впоследствии заменили на лендинг. Facebook у нас получился сильно дороже Инсты, думаю, не в последнюю очередь потому, что мамочки, в основном, залипают в Инсте) А Яндекс.Директ сам по себе недешёвый.
Смотря какой ожидается результат. Конечно, важно постоянно мониторить работу рекламы. Тут много рутинных задач. То сломалось, это надо подкрутить, тут остановить, то запустить, заменить креативы, потому что аудитория "выгорела" и так далее... Приходится держать руку на пульсе. Если со стороны клиента/руководства нет быстрой, адекватной обратной связи, маркетолог может расслабиться, это правда. Например, в описанном кейсе я уже понимал, что поставленная мне задача адекватна и её можно достичь теми ресурсами, которыми мы располагали. Я кайфую от работы с "жирными" бюджетами и адекватными клиентами (есть отдел продаж, выстроены процессы и т.д.), потому что с 5000 рублей много не наэкспериментируешь. А я человек опыта, я пробую и оцениваю результат. Ситуация в проекте зависит от множества факторов: от адекватности поставленной задачи и KPI, от ниши, от ситуации на рынке. Очень много зависит от уровня знаний и опыта маркетолога, его способности оценить ситуацию и найти те решения, которые могут вытянуть проект. Моё мнение, что важнее всего в работе маркетолога уделять время именно аналитике, всевозможным тестам, собирать данные и постоянно их анализировать.
Ссылки в тексте нет. На сайт перейти не можем. А так хотелось...)
Как программа? Какие результаты? Тоже рассматриваю сейчас возможности для буста своего нового канала и чата.
Заходите к нам в уютную Телегу t.me/beri_vnedriay
Благодарю! :)
В большинстве случаев, как правило, коррелируют с реальностью
Есть определённые наработки, основанные на опыте, которые позволяют дать прогноз по приросту посещаемости в конкретной нише с поправкой на конкуренцию.
Несколько классических персонажей на стороне клиента, с которыми мы взаимодействуем на этапе пресейла: 1) СЕО или СТО компании, 2) коммерческий директор, 3) маркетолог.
Понимать, с кем взаимодействуешь, очень важно.
Аргументация будет варьироваться в зависимости от того, КОМУ мы первоначально продаём идеи SEO, какая мотивация у ЛПР.
В микроорганизациях зачастую нет своего штатного маркетолога, только руководитель и его заместители, которые могут плохо разбираться в современных технологиях и в маркетинге.
Предпринимателя, директора компании прежде всего интересуют деньги, рост продаж, прибыли, расширение компании, выход в другие регионы. Мотивация предпринимателя напрямую привязана к успешности компании. Если он не получит прибыли, он ничего не заработает. Грузить СЕО или СТО компании спецтерминами на этапе пресейла, как показала практика, бессмысленно. СЕО может даже не знать слов "сквозная аналитика". Так что здесь мы доносим свои идеи на понятном языке денег. Показываем на кейсах других заказчиков, что мы сделали и какого результата добились. Предлагаем подписаться на наши площадки. Так мы дообразовываем руководителей небольших компаний.
В компаниях малого и среднего бизнеса уже есть штатные маркетологи.
Директора по маркетингу, маркетолога компании будут интересовать не столько деньги сами по себе, сколько другие метрики: ROI, CLV, CR, AOV, CPO, CPC, возможно, показатели посещаемости, отказов. Маркетолог компании - это квалифицированный лид. Здесь уже смело показываем и рассказываем, как и что будет сделано, можем углубиться в технические детали при необходимости. У маркетолога другая мотивация. Маркетолог получает в компании ЗАРПЛАТУ и БОНУСЫ, привязанные к его KPI. Он владеет спецтерминами и понимает, как можно проверить качество работы подрядчика. Он будет внимательно изучать бесплатный аудит, поэтому качеству аудита нужно уделить особое внимание. Но нужно понимать, что сам по себе маркетолог конечного решения о сотрудничестве не принимает. Он согласовывает всё с вышестоящим руководством. Так что сначала продаём свои идеи маркетологу, чтобы у него загорелись глаза, а потом уже и СЕО. Прогноз окупаемости для этих целей отлично подходит.
Написал чуть ниже)
CPL Вконтакте 498000 руб./6504 = 76,57 руб.
CPL Яндекс.Директ 364000 руб./811 = 448,83 руб.
CPL Facebook 176000 руб./308 = 571,43 руб.
CPL Instagram 422000 руб./2387 = 176,79 руб.
Это данные за весь период, и до, и после оптимизации. По ходу ещё подкручивали, что-то отключали/добавляли.
Конверсию в Facebook/Instagram можно было ещё существенно поднять, используя формы заявок, наподобие тех, что у нас были Вконтакте. Трафик ВК сливался на формы, весь остальной трафик сливался сначала на многостраничник, который впоследствии заменили на лендинг. Facebook у нас получился сильно дороже Инсты, думаю, не в последнюю очередь потому, что мамочки, в основном, залипают в Инсте) А Яндекс.Директ сам по себе недешёвый.
Смотря какой ожидается результат. Конечно, важно постоянно мониторить работу рекламы. Тут много рутинных задач. То сломалось, это надо подкрутить, тут остановить, то запустить, заменить креативы, потому что аудитория "выгорела" и так далее... Приходится держать руку на пульсе. Если со стороны клиента/руководства нет быстрой, адекватной обратной связи, маркетолог может расслабиться, это правда.
Например, в описанном кейсе я уже понимал, что поставленная мне задача адекватна и её можно достичь теми ресурсами, которыми мы располагали. Я кайфую от работы с "жирными" бюджетами и адекватными клиентами (есть отдел продаж, выстроены процессы и т.д.), потому что с 5000 рублей много не наэкспериментируешь. А я человек опыта, я пробую и оцениваю результат.
Ситуация в проекте зависит от множества факторов: от адекватности поставленной задачи и KPI, от ниши, от ситуации на рынке. Очень много зависит от уровня знаний и опыта маркетолога, его способности оценить ситуацию и найти те решения, которые могут вытянуть проект. Моё мнение, что важнее всего в работе маркетолога уделять время именно аналитике, всевозможным тестам, собирать данные и постоянно их анализировать.
Практика - критерий истины.
В Китае все так живут. Все деньги у жены.
Не только)
Интересно! Я тоже писал у себя в блоге на эту тему https://seostayer.ru