Безосновательная блокировка аккаунта Озон
Сегодня пошел получать в ПВЗ заказанный на озоне ноутбук. Когда вынесли коробку на ней была дыра. Прям посередке, так что я отказался от товара прям на месте. Как мне были возвращены деньги я снова заказал ноутбук, тот же. Через некоторое время (не знаю, час или два) не смог зайти в свой аккаунт.
Перепробовав все способы (телефон, почта, госуслуги) так и не смог зайти. Кое как нашел телеграм поддержку Озона и написал туда, на что получил ответ:
"На аккаунте действуют ограничения. Назвать точную причину нет возможности, так как это внутренние критерии компании.
При создании аккаунта на нашем сайте вы согласились с условиями использования. В них мы предупреждаем о возможности применения ограничений, связанных с безопасностью, а также технического характера."
Дальнейшие расспросы толком ни к чему не привели:
"Мы ограничили доступ к вашему аккаунту из-за подозрительной активности на нём. Восстановить его, к сожалению, не получится"
Когда я уточнил про мои деньги и заказы то мне сказали , что "Заказы были отменены, на возврат денег потребуется некоторое время." Чем нарушили Статью 23.1. Закона РФ "О защите прав потребителей".
Что интересно оказался заблокирован и доступ к банкингу Озона, естественно нет доступа ни к деньгам ни к погашению рассрочки (по сути кредита). Что также является нарушением закона, так как банк не имеет права безосновательно лишать досутпа клиента к его финансам.
При этом один из заказов из-за рубежа, поэтому деньги вообще не известно когда и куда будут мне возвращать (и будут ли).
Отдельно хочется отметить издевательства службы поддержки:
"Вы можете отследить все операции по покупкам и возвратам в личном кабинете, вкладка "Баланс средств".""
"Можно прислать скриншоты из личного кабинета, если вам так удобнее."
Это они говорят человеку который обращается к ним по вопросу блокировки аккаунта. Причем часть этих запросов была для подтверждения моей личности, что бы зашел в свой аккаунт и посмотрел там чем оплачивал тот или иной заказ.
Как итог я остался без аккаунта, которому было лет 20, без ноутбука который мне крайне необходим, без денег (написал в озон банк письмо, но когда, как и сколько мне вернут большая загадка).
ps озон банк по почте отморозился, написал жалобу в Банк России. завтра голосом попробую позвонить в банк. Отсюда вывод интересный напрашивается, по правилам маркетплейса озона заблокировать можно любого, когда угодно просто так. А так как озонбанк висит на том же аккаунте, вы автоматически теряете доступ к своим деньгам. Как же хорошо что не положил под их 23% деньги, а то потерял бы гораздо больше.
#жалобаозон
#жалобаозонбанк
upd озон банк сегодня разблокировал аккаунт, несмотря на то, что поддержка озона (магазина) несколько раз подчеркнула, что это невозможно сделать, поддержка озон банка это сделала очень быстро. Правда по телефону, на почту им писать бесполезно, там робот отвечает.
Однако вопрос нарушения закона о защите прав потребителей так и не решен. один из самовольно отмененных заказов был выгоден, а перезаказывая его сейчас я теряю 10тысяч баллов озон. А озон отказался выполнять взятые на себя обязательства в рамках законов РФ. Вечером буду писать жалобу в РПН и претензию на юридический адрес "интернет решений".
Хохма дня - ООО «Интернет Решения» не могут ничего решать через интернет, только бумажным письмом.