Как мы делаем корпоративные настолки (часть 2)
Продолжаем рассказывать о том, как в нашей студии устроена разработка настольных игр для корпоративных клиентов. В первой части статьи шла речь о механике, компонентах, арте и дизайне. Здесь коснёмся контента, текстов и вёрстки.
Контент
В студии мы выделяем подвид настолок, который называем контентным. Контентные игры содержат задания, которые нужно выполнять: ответить на вопрос с вариантами ответов, объяснить слово, отыграть роль и так далее. Часто это бродилки или простые вечериночные игры. «Крокодил» — типичная контентная игра.
Многим корпоративным клиентам подходят именно такие игры, потому что в задания проще всего внедрить информацию о компании, её ценностях, бизнес-процессах и прочих нужные заказчику вещах. Контентную игру можно сделать как простой и весёлой, так и более спокойной.
Как мы собираем контент
Пока рисуется арт, мы общаемся с экспертом со стороны заказчика. Это может быть любой сотрудник компании, который много о ней знает и готов этим поделиться. Вместе мы собираем базу интересных фактов и историй, какие есть в любой сфере бизнеса, и превращаем их в вопросы или задания.
Плохой и хороший контент
Главная задача при создании контента — сделать его увлекательным, чтобы поиграть могли даже те, кто не связан с брендом заказчика. Если речь о викторине, то хорошие вопросы должны быть на логику, а не на эрудицию, а сам вопрос — интересным для обсуждения, независимо от того, принесёт игрокам это победу в игре или нет.
Контент в игре должен быть органичным. Это значит, что 25-30% заданий в игре содержат прямую информацию о заказчике, а остальные 70-75% — косвенную. Например, если заказчик — банк, то меньшая часть контента расскажет про его историю и услуги, а большая — про финансы в целом и смежные темы. Это нужно, чтобы игра оставалась интересной. Органичный контент позволяет сделать корпоративную игру не навязчивой рекламой, а способом развлечься и узнать что-то новое.
Тексты и вёрстка
Тексты включают в себя контент, правила игры и продающую аннотацию на коробке. Они проходят игровую редактуру и литературную.
Игровая редактура — это проверка формулировок и терминов. В контентных играх все задания должны считываться быстро и однозначно, чтобы у игроков не возникало сомнений, чего от них хотят и что они должны сделать. В стратегических играх важно единообразие терминов: одно и то же действие или компонент всегда должны называться одинаково.
Литературная редактура обычно следует после игровой: редактор должен убедиться, что тексты — в особенности правила игры — легко читаются и написаны понятно.
Правила игры проходят несколько редакторских итераций. Каждая итерация тестируется — то есть по этим правилам играют люди, и благодаря этому выявляются слабые места правил и тонкости, которые необходимо прописать. Когда готовы тексты и арты, дизайнер сводит их воедино в макетах: размещает на коробке, картах, игровом поле и так далее.
Как верстаются наши игры
Как правило, мы согласовываем с заказчиком только финальные тексты. Исключение — художественные тексты, рассказывающие о компании или бизнесе. Здесь важно не исказить факты и смысл, поэтому мы показываем заказчику и промежуточный вариант, и финальный.
Когда готовы и арт, и тексты, дизайнер-верстальщик готовит макеты всех компонентов. Макеты проверяет редактор и при необходимости вносит изменения. Например, если на какую-то карту не влезает текст, редактор сокращает его без потери смысла. Он также следит, чтобы форматы компонентов соответствовали комплектации.
Из готовых компонентов мы делаем прототип: печатаем макеты в типографии на плотной бумаге и показываем заказчику. Прототип позволяет поиграть и убедиться, что игра получилась такой, какой её задумывали. Когда макеты утверждены, верстальщик готовит печатные файлы и отдаёт на производство. Ещё немного — и игра будет готова!
Заключение
Разработка корпоративной игры с нуля — большой многоступенчатый процесс, который обычно занимает от трёх до девяти месяцев. За семь лет работы мы сделали десятки настолок, кейсы в этой статье — примеры только последнего года. Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать больше о работе студии настолок — пишите в комментариях, будем рады поделиться своими знаниями.
------
Ссылка на первую часть статьи, если вдруг пропустили.
Вот тут можно глянуть больше кейсов или оставить заявку на разработку slowcheetahgames.com.
Ещё можно написать мне в личку в ТГ @max_polovtsev, если есть вопросы по разработке или появилась идея клёвой настолки.