Ищу Искателя) - Квест с Ямой_кто кому должен

Нужно распутать Гордиев узел (завязанный чисто в российских традициях, хотя очень хочется поступить по македонски)))

Нужен совет по ситуации, сложившейся с некоторыми структурами Яндекса. В первую очередь надеюсь на участие Искателя, хотя буду рад другим (столь же конструктивным и доступным) предложениям.

Кратко о ситуации:

Заказал на Яндекс Маркете ноутбук в сплит (при оформлении заплатил 25%). Привезли быстро, целое, исправное, но не то (для бдительных где не надо сотрудников Ямы сообщаю номер заказа 344835941 от 27.11.2023 и сразу прошу их не засыпать меня своими БЕСами (бесполезные советы, бессмысленные запросы, беспонтовые промо и т.д.).

После взрыва мозга, который мне обеспечила т.н. служба поддержки Ямы (еще они цинично называют себя службой заботы о клиентах))) - удалось сделать следующее:

1. самостоятельно выйти на продавца (в ЯМе на мою просьбу предоставить возможность пообщаться с продавцом (что кстати предусмотрено Соглашением о пользовании, заменяющим договор) ответили невнятным, но категоричным отказом, также, как и на просьбу обосновать этот отказ и с упорством достойным лучшего применения продолжали предлагать только один Вариант – возврат). А я настаивал на ЗАМЕНЕ как ТННК.

2. Написал официальную претензию Яме, в которой мой заход с ЗоЗПП был закономерно отвергнут, но взамен был приложен промокод аж на 5 тыр (а начинали с 900 р) и контакт давно уволившегося!!! сотрудника продавца)))

3. На претензию в адрес продавца был послан им в ж… (обратно в Яму)

4. Но зато мне наконец-то стала понятна ситуация

А) ноут прислали именно тот, что я и заказывал

Б) отсутствуют некоторые характеристики, необходимые для работы, исходя из которых я и делал заказ (т.е. на сайте они есть в описании и фото, а вот в самой модели нету!!!)

В) с точки зрения Ямы (да и законодательства РФ по доскам) – виноват продавец, ибо они ничего не меняли в карточке заказа

Г) с точки зрения продавца – виновата Яма, т.к. они СВОЮ карточку заказа оформили корректно, но за ЕДИНУЮ карточку заказа по конкретному товару (которая формируется по данным всех, кто продавал ранее и продает сейчас данный товар) не отвечают (нет технической возможности – можно только сообщить о несоответствиях или ошибках – но кто за этим смотрит – И СЕЙЧАС СПУСТЯ ПОЛГОДА ТА ЖЕ МОДЕЛЬ ОТ ТОГО ЖЕ ПРОДАВЦА РОВНО С ТЕМИ ЖЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ вовсю предлагается)))

На этом ситуация вроде и заглохла, НО спустя несколько месяцев отморозился ООО "Яндекс Пэй" (в народе известный также как Сплит) сильно заинтересовавшийся моими техническими проблемами с оплатой. Выяснив почему именно я не оплачивал сплит (хотя я сообщал о том, что не намерен ничего оплачивать до решения моей проблемы в ЦЕЛОМ и в переписках с Ямой и с сами Сплитом) – быстро потеряли интерес и начали с увлечением гонять меня по всем своим многочисленным юрлицам и службами.

У меня с ними примерно следующий диалог:

Они: сплит будете оплачивать?

Я: Буду, когда решите мою проблему

Они: Идите на х.. (к продавцу)

Я: А вы что?

Они: мы даже не маркет, да и маркет просто доска. А мы БАНК!!!

Я: Тогда дайте как банк официальное требование о погашении просроченной задолженности с указанием суммы, даты возникновения и обоснования права требования ко мне!

Они: Идите на х..!!! (в этот раз даже не к продавцу, а просто на х…)

Поскольку Япэй юридически не АО Ябанк (нет лицензии, да и вообще это оформлено договором поручения а не займ или потребкредит) натравить на них ЦБ не получиться, а на Росимпот…ой.. Роспотребнадзор им глубоко плевать (те могут даже меньше Министерства Озабоченностей).

В тему ЗоЗПП и ситуаций с агрегаторами в текущих законодательных реалиях уже вник, с юристами проконсультировался – их вердикт – по суду ты будешь должен Яме, а продавец тебе. Яма с тебя деньги получит – а вот что у продавца за душой – вот вопрос?

P.S. Вообще очень хочется попробовать реализовать следующую логику решения вопроса:

1. для ООО «Яндекс» мои 25 % квалифицировать как предоплату – нет товара – возвращайте мне деньги

2. для ООО «Яндекс Пэй» - раз поручение не выполнено – требуйте ДС с того, кому заплатили (видимо ООО "Яндекс", а те уже все продавцу)

3. а я уже буду после этого разбираться в рамках ЗоЗПП с тем, кого они все считают продавцом.

Собственно, сейчас два глобальных вопроса:

1. Как прикрутить Яму к ответственности за недостоверную инфу на их же сайте (за него то хоть они несут ответственность?)

2. Как получить с ООО «Яндекс Пэй» внятное обоснование суммы долга.

P.S.S Всех с Праздником! Победа будет за нами!! Враг (нужное проставить) будет разбит!!!

Убрал, убрал.... никакой политики даже с экономическим уклоном) А вот ВВП призвал адекватно реагировать на конструктивную критику)))

22
18 комментариев

1.Отношения по сплиту и по покупке - разное. Ответственность по сплиту(если она есть или будет в результате уступки прав требований) - будет только ваша, это на продавца не списать(ну есть пару способов если вы малоимущий официально, пенсионер или многодетная семья).
В самом заказе должен быть пункт с информацией о продавце. Если нет, то вставьте номер заказа после знака равно по ссылке:
"https://market.yandex.ru/suppliers/info-by-order?orderId="
Если информации нет или она недоступно запросите у поддержки(что вы и сделали) - эта информация надлежащая, а если окажется ,что нет ,то суд сам распределит ответственность за ненадлежащую информацию*(ну и вам 500-1500 рублей моралки).
2.. Поручение выполнено, ведь деньги продавцу перевели(в т.ч через агента в лице Яндекса). Сплит - это поручительство для вас, т.е за вас оплатят полную стоимость, а вы уже частями(и судя по жалобам Банков в ЦБ ,скоро это прикрыть могут, т.к максимально серые платежи).
3. Если вы обращались и в Яндекс и Продавцу, то досудебный порядок соблюден, через 7 дней вы уже можете идти в суд. Также вам положена неустойка 0,5% от цены товара в день со дня доставки неверного товара ,до дня доставки верного, но не более цены товара, а таже 1% в день ,начиная с 8 дня, после сообщения продавцу/Яндексу и до дня исполнения решения без ограничений по сумме. Также возмещаются вам проценты по 395 ГК РФ и комиссия за оформление сплита.

1
Ответить

Касаемо карточки - это сам продавец или вы(если есть какие-то исходники карточки продавца в лк) должен будет завить в суде с вами, чтобы было распределение ответственности или уже самостоятельно выбивать из Яндекса.

1
Ответить

А досудебку продавцу конкретно отправляли? Не совсем понял получили ли вы инфу о продавце. Но вроде по тексту вы с ним общались. Значит контакты есть.
Вы железно хотели замену? Можно же было просто вернуть это барахло и сплит бы закрылся вроде как. Хотя на счет 25% не уверен...

1
Ответить

Да, продавца нашел сам. Все контакты на ЯМе не рабочие. Претензию продавцу и их ответ выложил (там где и с ЯМой общение). Если коротко - продавец не считает себя виновным в том, что меня на сайте ЯМы дезинформировали. И да - мне нужна была замена, ибо я уезжал в длительную командировку - и мне был нужен ноут срочно и именно с теми характеристиками, которых я не обнаружил (но они были в описании и фото, а посмотреть в ПВЗ мне даже не дали - если вскроешь коробку - пишите письма... в поддержку).

Ответить

а что мешало пойти в суд? подаете в суд на обоих, прикладываете ответ.. и пусть суд решает..
@Искатель @Karl Franz

Ответить

с юристами проконсультировался – их вердикт – по суду ты будешь должен Яме, а продавец тебе. Яма с тебя деньги получит – а вот что у продавца за душой – вот вопрос?
Увы - пока я с юристами согласен. Я заплачу ЯМе за ненужный мне товар и буду бегать за продавцом (это если тот не обжалует такое решение). А пока все это будет тянуться... смена юрлиц в малом (да и среднем бизнесе) - дело обычное, а мне не поможет даже гибель Яндекса в целом (успеют переуступить мой долг)

1
Ответить