Заказал на Яндекс Маркете ноутбук в сплит (при оформлении заплатил 25%). Привезли быстро, целое, исправное, но не то (для бдительных где не надо сотрудников Ямы сообщаю номер заказа 344835941 от 27.11.2023 и сразу прошу их не засыпать меня своими БЕСами (бесполезные советы, бессмысленные запросы, беспонтовые промо и т.д.).
1.Отношения по сплиту и по покупке - разное. Ответственность по сплиту(если она есть или будет в результате уступки прав требований) - будет только ваша, это на продавца не списать(ну есть пару способов если вы малоимущий официально, пенсионер или многодетная семья).
В самом заказе должен быть пункт с информацией о продавце. Если нет, то вставьте номер заказа после знака равно по ссылке:
"https://market.yandex.ru/suppliers/info-by-order?orderId="
Если информации нет или она недоступно запросите у поддержки(что вы и сделали) - эта информация надлежащая, а если окажется ,что нет ,то суд сам распределит ответственность за ненадлежащую информацию*(ну и вам 500-1500 рублей моралки).
2.. Поручение выполнено, ведь деньги продавцу перевели(в т.ч через агента в лице Яндекса). Сплит - это поручительство для вас, т.е за вас оплатят полную стоимость, а вы уже частями(и судя по жалобам Банков в ЦБ ,скоро это прикрыть могут, т.к максимально серые платежи).
3. Если вы обращались и в Яндекс и Продавцу, то досудебный порядок соблюден, через 7 дней вы уже можете идти в суд. Также вам положена неустойка 0,5% от цены товара в день со дня доставки неверного товара ,до дня доставки верного, но не более цены товара, а таже 1% в день ,начиная с 8 дня, после сообщения продавцу/Яндексу и до дня исполнения решения без ограничений по сумме. Также возмещаются вам проценты по 395 ГК РФ и комиссия за оформление сплита.
Касаемо карточки - это сам продавец или вы(если есть какие-то исходники карточки продавца в лк) должен будет завить в суде с вами, чтобы было распределение ответственности или уже самостоятельно выбивать из Яндекса.
А досудебку продавцу конкретно отправляли? Не совсем понял получили ли вы инфу о продавце. Но вроде по тексту вы с ним общались. Значит контакты есть.
Вы железно хотели замену? Можно же было просто вернуть это барахло и сплит бы закрылся вроде как. Хотя на счет 25% не уверен...
Да, продавца нашел сам. Все контакты на ЯМе не рабочие. Претензию продавцу и их ответ выложил (там где и с ЯМой общение). Если коротко - продавец не считает себя виновным в том, что меня на сайте ЯМы дезинформировали. И да - мне нужна была замена, ибо я уезжал в длительную командировку - и мне был нужен ноут срочно и именно с теми характеристиками, которых я не обнаружил (но они были в описании и фото, а посмотреть в ПВЗ мне даже не дали - если вскроешь коробку - пишите письма... в поддержку).
а что мешало пойти в суд? подаете в суд на обоих, прикладываете ответ.. и пусть суд решает..
@Искатель @Karl Franz
с юристами проконсультировался – их вердикт – по суду ты будешь должен Яме, а продавец тебе. Яма с тебя деньги получит – а вот что у продавца за душой – вот вопрос?
Увы - пока я с юристами согласен. Я заплачу ЯМе за ненужный мне товар и буду бегать за продавцом (это если тот не обжалует такое решение). А пока все это будет тянуться... смена юрлиц в малом (да и среднем бизнесе) - дело обычное, а мне не поможет даже гибель Яндекса в целом (успеют переуступить мой долг)
@Maksim K