Коллеги, к сожалению, не уверен, что на дальнейшие комментарии успею дать оперативные и пространные ответы — загружен на основной работе. Но искренне благодарю вас за проявленный к статье интерес!
Максим, Ваша боль мне понятна — крайне досадно видеть ситуацию, когда качественные лиды срываются по причине невозможности их отработки.
Если таких случаев у Вас немного, то на уровне маркетинга в целом я бы все равно исходил из ROI по реальной прибыли. Клиент, который «подошел к кассе, открыл кошелек, но в последний момент ушел» — все же не реальный клиент. Ведь если говорить о конверсии непосредственно в продажу, то мы не можем быть на 100% уверены в том, что человек совершил бы покупку, окажись дата подходящей.
Если же таких случаев постоянно очень много, я бы задумался над тем, что предложить этим людям (будь я собственником ресторана). Арендовал бы дополнительное помещение, либо договорился о передаче таких лидов партнерам. А будь я в этой ситуации нанятым рекламистом, развернуто проинформировал бы Заказчика об этой точке роста.
Но в обоих случаях я бы стал вести учет заявок, сорвавшихся по причине несовпадений дат, потому что Вы совершенно правы — представление об эффективности конкретного рекламного канала из-за этого может исказиться. Поэтому «приглядывать» за этим моментом однозначно стоит, как Вы справедливо заметили, Максим.
Алексей, во-первых, хотел бы Вас поблагодарить за вдумчивый, мощный комментарий. Очевидны Ваши глубокие познания в области интернет-маркетинга.
Во-вторых, если переходить к обозначенным Вами в обоих пунктах частностям, то тут надо смотреть конкретную ситуацию определенного бизнеса — погружаться в изучение Вашей целевой аудитории, особенностей ее поведения, специфики потребления продукта и т. д.
Соответственно, требуется личное обсуждение, а также доступ к веб-аналитике и рекламным системам.
Игорь, например, если это «охотник за скидками». Есть ведь такая категория людей, которые принципиально всегда покупают только по скидке. Они могут «клюнуть» на «лид-магнит», охотно воспользуются любым бонусом от компании, но никак не развиваются дальше как клиенты. На них можно потратить уйму времени и денег, но так и не заработать.
Да, к сожалению, избирательность и пристрастность проверок — реальная проблема!