Что на самом деле значит запрет рекламы в Instagram* для бизнеса?

Что на самом деле значит запрет рекламы в Instagram* для бизнеса?

Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на "нежелательных" и "запрещенных" ресурсах, включая Instagram. Разберем, что можно, а что нельзя.

Что изменилось?

Рекламу запретили не только в Instagram*, но и на любых ресурсах иностранных организаций, признанных нежелательными или запрещенными в РФ.

Главный вопрос: Как отличить информацию от рекламы?

Обратимся к определению:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Критерии рекламы:

• Выделение определенных товаров и услуг.

• Привлечение внимания к определенному товару.

• Призыв приобрести товар.

Критерии информации:

• Общая информация о хозяйственной деятельности организации и ассортименте.

• Информация систематизирована и выполнена в едином стиле.• Информация сама по себе системно интегрирована и не носит рекламный характер

Чего точно делать нельзя:

• Публиковать информацию о чужом товаре/услуге со ссылкой на чужой сайт/соцсети с призывом купить/подписаться и т.д.

• Рассказывать о том, какие "классные" другие компании/продукты, отмечать производителей/продавцов. Даже без прямого призыва купить это может быть расценено как реклама.

Что можно (с оговорками):

• Вести свои соцсети (не запрещено!).

• Рассказывать о своих услугах/товарах на своей странице/сайте. Это, как правило, не считается рекламой.

Что делать? Не паниковать и готовиться!

Вспомните первую волну вопросов по поводу маркировки рекламы. Сейчас ситуация похожая. Время разобраться есть! Закон вступит в силу только с 1 сентября 2025 года.

Вопросы? Пишите в комментариях

*Признана экстремистской организацией.

Начать дискуссию