Что на самом деле значит запрет рекламы в Instagram* для бизнеса?
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на "нежелательных" и "запрещенных" ресурсах, включая Instagram. Разберем, что можно, а что нельзя.
Что изменилось?
Рекламу запретили не только в Instagram*, но и на любых ресурсах иностранных организаций, признанных нежелательными или запрещенными в РФ.
Главный вопрос: Как отличить информацию от рекламы?
Обратимся к определению:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Критерии рекламы:
• Выделение определенных товаров и услуг.
• Привлечение внимания к определенному товару.
• Призыв приобрести товар.
Критерии информации:
• Общая информация о хозяйственной деятельности организации и ассортименте.
• Информация систематизирована и выполнена в едином стиле.• Информация сама по себе системно интегрирована и не носит рекламный характер
Чего точно делать нельзя:
• Публиковать информацию о чужом товаре/услуге со ссылкой на чужой сайт/соцсети с призывом купить/подписаться и т.д.
• Рассказывать о том, какие "классные" другие компании/продукты, отмечать производителей/продавцов. Даже без прямого призыва купить это может быть расценено как реклама.
Что можно (с оговорками):
• Вести свои соцсети (не запрещено!).
• Рассказывать о своих услугах/товарах на своей странице/сайте. Это, как правило, не считается рекламой.
Что делать? Не паниковать и готовиться!
Вспомните первую волну вопросов по поводу маркировки рекламы. Сейчас ситуация похожая. Время разобраться есть! Закон вступит в силу только с 1 сентября 2025 года.
Вопросы? Пишите в комментариях
*Признана экстремистской организацией.