Елена Воробьева

+21
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

При увеличении УК решение подлежит заверению в обязательном порядке (п. 3. ст. 14 ФЗ "Об ООО"), даже если есть отметка в Уставе.
В остальном я, конечно, согласна, что лучше сразу это все прописывать в Уставе. Мы так и делаем с 2015 года.
Просто не всегда есть возможность собрать квалифицированное большинство для принятия тех или иных изменений в Уставе (коллега, уверена, понимает о чем идет речь).
Относительно того, как дальше принимать решения рекомендую сделать следующим образом:
1. Принимать Решение как обычно
2. К нотариусу приносить нотариальное решение для удостоверения факта того, что мы правомочны его принимать
3. В налоговую подавать нотариальную копию нотариально удостоверенного решения.

Обзор Пленума Верховного суда грянул как гром среди ясного неба в начале этого года. На практике мы с этим столкнулись при заверении формы у нотариуса, причем приехал заверять форму директор с подписанным учредителем решением.
Разобравшись в ситуации, решили, что будем делать единожды решение основанное на пункте 3 части 3 статьи 67.1 ГК РФ. Представляется, что так безопаснее.
Интересная особенность: по сегодняшний день ИФНС №46 по г. Москве принимает не нотариально удостоверенные решения и отказов по этому основанию пока еще не было. Видимо не дочитали еще или Письма ФНС не было))).

1

Если рассматривать данные новшества с точки зрения работодателя, то объем работ для бухгалтерии безусловно увеличится, т.к. нужно подавать отчет СВЗ-ТД.
Радует, что в отличие от всем известной СЗВ-М, новая персонифицированная отчетность не носит регулярного характера. То есть сдавать ее в ПФР нужно по мере необходимости, а не каждый месяц. Обязанность подачи формы подразумевает случаи приема сотрудников на работу, переводов их на другую постоянную работу, увольнения, а также подачи работниками заявлений о выборе варианта ведения трудовой книжки. Кроме того, если в течение 2020 года в отношении сотрудников не случится никаких кадровых мероприятий и они не заявят о выборе варианта ведения трудовой книжки, подача первого отчета СЗВ-ТД переносится на февраль 2021 года. Ответственность за несдачу СЗВ-ТД, а также сдачу неполных или недостоверных сведений работодатели будут нести по ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения за неоднократное (два и более раза в течение года) нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности сотрудников. Думаю не стоит исключать, что со временем будет предусмотрен и штраф.

4

Согласна с Константином. Всегда лучше не допускать возникновения проблем, чем заниматься их решением). Если же говорить о перспективе ближайших нескольких лет, особенно с назначением Мишустина премьер-министром, то, смею предположить, что бумажный документооборот уйдет в безвозвратное прошлое и проблема решиться сама собой))).

1

Хотелось бы дополнить относительно тезиса о приходе на допрос с адвокатом: Признаки фирмы-однодневки перечислены в письме ФНС России от 10.07.2018 № ЕД-4-15/13247.
В связи с многочисленными жалобами бизнес-сообщества и юристов ФНС письмом от 02.11.2018 № ЕД-4-15/21496@ отозвала с исполнения свое же письмо от 10.07.2018 № ЕД-4-15/13247@ «О профилактике нарушений налогового законодательства».
В первой редакции письма даже присутствовал такой совершенно абсурдный признак, по которому можно выявить однодневку: «Если руководитель организации явился на допрос в ИФНС с представителем (адвокатом), то это может свидетельствовать о возможной непричастности к ведению финансово-хозяйственной деятельности». Однако после многочисленных писем и жалоб со стороны налоговых правозащитников, в том числе в Генеральную прокуратуру, 21 сентября 2018 года (Письмо ФНС от 21.09.2018 № ЕД-4-15/18411@) данный признак был исключен.
Однако осадочек-то остался, поэтому решать необходимо Вам в каждом конкретном случае в зависимости от того, какого человека Вы отправляете на допрос, как Вы его подготовите и т.д.

1

Спасибо автору за актуальную статью!
Ведь сейчас многие компании озадачены правовыми аспектами бренда и товарного знака!

Хотелось бы добавить...
Если компания работает в разных странах, то необходимо строго следить за тем, чтобы использование торгового знака и его защита осуществлялась строго в рамках юрисдикции страны использования!
Потому, что законы в каждой стране свои и стандарты доказательства в каждой стране свои. Поэтому нельзя пренебрегать консультациями экспертов. Также особенное внимание нужно обратить на защиту прав на товарный знак в интернете! Практически у всех компаний есть свой сайт с доменным именем. И лишь 1% владельцев интернет-сайтов регистрируют доменное имя в качестве товарного знака. А зря, поскольку это значительно снижает защищенность сайтов и проводит к многочисленным нарушениям, в частности к незаконному копированию доменов с незначительным изменением в названии!
Поэтому идеально сочетание, когда фирменное название, доменное имя сайта и товарный знак идентичны и зарегистрированы последовательно.

Артур, немного дополню Вас...К подтверждающим документам, составленным на иностранном языке, прилагается еще перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Спасибо автору за детально описанную информацию. Еще нужно упомянуть про важное и простое решение при дроблении бизнеса, в случае, если магазины работают под одной вывеской (брэндом) и т.д. (подходит для сетевиков, но не обязательно и при грамотно составленном договоре можно распространить практически на все отрасли). Проблему одной вывески можно решить следующим образом: собственник (держатель активов) регистрирует на себя товарный знак. Со всеми участниками (торговыми точками), являющимися самостоятельными юридическими лицами заключается договор франчайзи. Таким образом, проблема одной вывески решается, а если собственник ИП можно решить и проблему законного кэша.

1

Хочу еще добавить, что при принятии решения открытия ИП или ООО бытует мнение, что с индивидуальными предпринимателями другие субъекты бизнеса не хотят работать. Но как показывает практика, контрагентам (будь-то клиент, поставщик и т.д.) абсолютно без разницы, какую форму бизнеса вы применяете. Что играет роль, так это система налогообложения, так как организации на общей системе буду выбирать себе в партнеры именно плательщика НДС. Но не стоит забывать, что встречаются и "староверы", которых не нужно сбрасывать со счетов - они выбирают работу только с ООО. 

1

По этапам регистрации компании небольшое уточнение - регистрация в ЕГРЮЛ = регистрация в районной налоговой. И только после регистрации в ИФНС возможно открытие расчетного счета в банке. Также разрешение на изготовление печати уже лет 10 точно не требуется. Организация вправе иметь неограниченное кол-во печатей, главное правильно идентифицировать печати и цели их использования.

1

Добрый день!
Спасибо за структурированную статью! Она, безусловно, поможет определить список возможных аутсорсинговых компаний для сотрудничества, но информации всё равно недостаточно для принятия решения о сотрудничестве.
Хочу обратить внимание на очень значимые критерии при выборе компании для сотрудничества, которые здесь не осветлены. Прежде чем сделать выбор, уточните у предполагаемого претендента на сотрудничество такие вопросы:
1. Застрахована ли деятельность таких компаний на случай ошибок в работе, в результате которых ваша компания может понести финансовые убытки?
2. Как часто и каким образом проходит повышение квалификации сотрудников компании?
3. Каким образом будут защищены данные вашей компании? (данные учетной системы, переданная документация для обработки)
4. Каким образом и как часто передается информация вам по вашей компании? (например, сданная отчетность, ОСВ по счетам учета, карточки учета из учетной системы)

1

На самом деле, если организация в течение 3-х месяцев, предшествующих освобождению от уплаты НДС, продавала только подакцизные товары, то право на освобождение она получить не может (п. 2 ст. 145 НК РФ).

НО, если компания продавала не только подакцизные товары, то она имеет право на освобождение от уплаты НДС по операциям с неподакцизными товарами (Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002г. №313-О). При этом при определении выручки, дающей право на освобождение от налогообложения НДС, не включаются доходы, полученные от совершения операций по реализации подакцизных товаров (п.4 Пленума ВАС РФ Постановление от 30 мая 2014г. №33 «О некоторых вопросах, возникающих у Арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»).

На практике применение льгот не всегда выгодно. Часто могут возникать сложности в учете при использовании льгот, которые связаны с отслеживанием сумм по выручке и большим документооборотом. В случае, если сумма экономии по НДС незначительна, а объемы документооборота и учета большой , стоит задуматься, стоит ли применять льготу.
Также обратите внимание, выставляя покупателям счета-фактуры, сотрудник обязан делать запись «Без НДС», но имейте ввиду, в случаи если будет допущена ошибка и в счет-фактуре будет указан НДС, то сумму налога придется уплатить и более того, придется сдать Декларацию по НДС. (Декларацию по НДС организации применяющую льготы не подают)

1

Важно также понимать, что налоговые каникулы действуют не в каждом регионе, также как и список льготных видов деятельности отличается в каждом регионе.
И нужно учитывать, то что ИП может показать ставку 0 в Декларации, еще не значит, что он не должен вести книгу доходов и расходов. Налоговая в любой момент может запросить эту книгу на проверку. И если по результату проверки выяснится, что доля доходов от льготной деятельности меньше 70%, ИП лишат права на налоговые каникулы и налоги придется доплатить.

1

Если пункт 4. не принесет результатов, то необходимо написать жалобу в вышестоящую налоговую (УФНС по Тюменской области) о нарушении Ваших прав. Срок рассмотрения жалобы - 1 месяц. УФНС может отменить решение ИФНС (частично или полностью), либо оставить без удовлетворения. И вот только после этого Вы можете обратиться в суд для обжалования решения. Срок обращения в суд - 3 месяца после принятия решения УФНС по Вашей жалобе.

2

В сложившейся ситуации Вам определенно стоит действовать и оспаривать действия налоговой. Поскольку банк, получив из налоговой инспекции решение о блокировке счета, должен был исполнить его безусловно, даже если ИФНС блокирует счет неправомерно. Поэтому все разбирательства и обращения должны быть только в ИФНС.
Что предлагаю сделать:
1. Если Вы узнали ,что являетесь должником, хотя уверены что обязательства перед ПФР исполнены в полном объеме, Вам следует обратиться в налоговую по месту учета. В заявлении необходимо указать не только ситуацию списания денег но и Ваши аргументы, почему не согласны со списанием "несуществующей задолженности" (ждать требования было опрометчивой ошибкой).
2. Согласно Вашего заявления УФНС составит запрос и инспектор налоговой рассмотрит Ваше заявление.
3. В течении 5 рабочих дней УФНС должно сформировать письменный ответ на Ваше заявление и предоставить сверку. В предоставленной сверке, оспариваемая Вами сумма будет либо откорректирована либо останется без изменений.
4. При положительном исходе Вашего вопроса Вы решите вернуть ли Вам ранее списанные деньги на расчетный счет или зачесть их в счет уплаты предстоящих платежей.
При отрицательном исходе событий советую сходить лично на приём к начальнику ФНС и выслушать их аргументы законности "несуществующей задолженности".

3

Еще важно помнить, что налоговая должна доказать преступный умысел, т.е. предприятие за эти годы не подавала отчетность по взносам либо указывала в них недостоверные сведения. На практике, скорее всего такие налоговые нарушения будут обнаружены налоговой в большинстве случаев при выездной налоговой проверке.

1

Спасибо автору за такое подробное описание методов оценки компаний. Соглашусь с автором предыдущего комментария о том, что в России лучше применять несколько методов оценки для получения наиболее достоверной информации. Вместе с тем, нами на практике применяется также метод сбора доп. информации, т.е. той, которой нет в открытых источниках и о которой большая часть продавцов старается умолчать при продаже своего бизнеса. Речь в частности идет о благонадежности продавца. Так, при сопровождении сделок мы собираем следующую информацию: -продолжительность и стабильность существования предприятия;
-наличие (отсутствие) долговременных партнеров предприятия и их отзывы о сотрудничестве;
-наличие в собственности достаточного количества ТМЦ у изучаемого предприятия;
-наличие (отсутствие) дочерних и материнских предприятий;
-наличие (отсутствие) случаев мошенничества в прошлой истории предприятия либо прошлом опыте руководителей;
-стабильность (изменения) фактического адреса;
-стабильность (изменения) состава руководства;
-стабильность (изменения) состава учредителей;
-наличие (отсутствие) судебных либо административных разбирательств с участием исследуемого предприятия либо его руководителей, их суть;
-наличие (отсутствие) устойчивой связи с криминалом;
-снятие с банковского счета сумм, значительно превышающих фонд заработной платы;
-тенденцию ухудшения финансового состояния предприятия (уменьшение основных и оборотных фондов, уменьшение финансов на счете);
-нецелевое использование кредитных средств.
Несмотря на все виды проверок это ни в коей мере не дает продавцу безусловной гарантии окупаемости вложенных средств. Однако, как показывает опыт, чем глубже проверка бизнеса перед его покупкой, тем у покупателя меньше рисков после его приобретения.

2

Помимо выдачи беспроцентного займа учредитель может оплатить за юр. лицо налоги в качестве оказания финансовой помощи от учредителя. Оформляется выдачи помощи в виде Решения учредителя. Важно, что такая помощь не будет облагаться налогом на прибыль только тогда, когда доля участия учредителя, который выдает помощь - более 50%.