Виталий Сухарев

+24
с 2019

Директор IT-компании Айтигро itgro.ru

2 подписчика
27 подписок

Вам спасибо за вопрос. Обращайтесь - моя команда проконсультирует по вашему проекту и предложит конкретный план решения ваших задач)

Мы реализуем переход на собственные решения этапами, без остановки процессов. Например, сначала мы разрабатываем сайт, затем приложение, а потом постепенно остальные сервисы. Так заказчик может инвестировать постепенно и быстро запускать в работу, чтобы решение начинало приносить результат. Не нужно ждать, когда сделают все и сразу, замораживая инвестиции в долгом проекте.

По поводу тестирования:
В нашей команде 2-3 тестировщика, которые проверяют функциональность, нагрузку и удобство продукта. Любой новый сервис / функционал мы стараемся начинать с разработки и проверки MVP-версии, и постепенно развивать дальше. Тестирование происходит поэтапно: сначала внутри команды, затем с ограниченным числом пользователей. Также настраиваем систему мониторинга.

По поводу стоимости готового продукта:
При расчете мы брали реальные цены известного вендора, консультировались по деталям лицензирования. Также видели самостоятельные расчеты некоторых сетей. Темпы роста сети 30% в год взяты условные - кто-то растет медленнее, но кто-то существенно быстрее. Что касается роста цен на ИТ-сервисы, 20% в год - это средняя температура по больнице.

Некоторые прямо говорят, что причина выбора собственной разработки была не в экономии, на это даже не смотрели, а в свободе и гибкости реализации своих идей и построения оптимальных процессов.
Дешевле или дороже - смотря еще с чем сравнивать и зависит от размера сети. Пример расчетов дан. Мы встречали сборную солянку из разных сервисов по самой низкой цене. Путь клиента завален просто на каждом шаге - начиная с первого впечатления от внешнего вида, заканчивая неработающими бонусами, сбоями в промо-кодах и др. багами.

Спасибо, что обозначили эти риски. Поэтому мы не делаем проектирование с разработкой ТЗ на 500 страниц, а реализуем несколько итераций до результата, который понравится заказчику. Расчеты это учитывают. А десятки миллионов крупные сети как раз платят за готовые решения, но каждый год.

Разработчика менять не невозможно, это многими делается. Проблема скорее в статус-кво - не каждый хочет брать доп. нагрузку со сменой подрядчика и нет гарантий, что новый подрядчик справиться лучше. С готовым решением кстати абсолютно такая же ситуация )

1

Да, ресторанная группа (холдинг) может создать единую IT-экосистему, но вероятнее всего потребуется доработка функционала под процессы каждой сети холдинга.

2

Успехов в бизнесе! Как только примите решение о переходе - дайте знать, наш аналитик вас проконсультирует, подберем подходящий вам вариант IT-экосистемы, сделаем приблизительный расчет стоимости и сроков реализации.

За 5 лет, если сравнивать с тем же решением, расходы за аренду готового составят 50 млн. руб. и достигнут 23 млн. руб. в год., своя разработка обойдется в 45 млн. руб. за 5 лет и далее 3,5 млн. р. в год.

3

Цены на Российский софт за год в среднем увеличились на 10–20% и продолжат расти, это подтверждается несколькими экспертами в открытых источниках.

Согласен, поэтому мы с командой рекомендуем создавать и развивать собственные IT-продукты сетям с 30+ заведениями.

Или сетям чуть меньше по масштабу, которые имеют бизнес-план, рассчитанный на быстрый рост в кратчайшие сроки и, соответственно, финансы под это ускоренное развитие.

Обращусь к тексту статьи.
Если рассматривать сеть из 30 заведений, то :
- за готовый сайт доставки, приложение гостя с программой лояльности, приложений официанта и курьера, заплатите более 3 млн руб. в год
- за реализацию аналогичной собственной IT-экосистемы в первый год выйдет в районе 12 млн

Да, разница немалая. Но она с лихвой окупится в ближайшие несколько лет, потому что:
- стоимость владения готовым решением будет расти (рост сети = доп. плата, а также ежегодный рост цен на лицензии),
- а стоимость собственного решения будет постепенно снижаться за счет того, что основной функционал будет готов и вы будете только дорабатывать и поддерживать его.

1

Так и есть. С масштабированием бизнеса усложняется его структура и увеличиваются потребности в автоматизации - готовые решения перестают решать запросы, а вот стоимость владения при этом растет.

2

Да, действительно. Как только появляется запрос на адаптивность решения к процессам конкретной компании, стоит задуматься о разработке собственного IT-решения - в перспективе оно окажется выгоднее мучений с готовыми.

1

Сиутации довольно редкие (5-10 в год) и на небольшие суммы (в пределах 50-100 тысяч рублей), но как-раз редкость и приводит к непониманию исполнителей как действовать и к хаосу в решении проблемы.
Смарт-процессы прекрасны тем, что позволяют очень просто организовать в том числе такие вот довольно редкие кейсы.

Что касается процессов - всё просто. Поток небольших задач от клиентов удобнее решать с приемкой и оплатой по факту исполнения. Увы, это удобство иногда оборачивается сложностями со сдачей работ последнего месяца, когда меняется менеджер на стороне заказчика, например.

1