Как не разориться на креативе: финансовый гид по выживанию для маркетинговых агентств
Маркетинговое агентство – это такая лаборатория креатива, где люди сыплют идеями, как известный турецкий повар сыпет солью на стейк. Но за всё это шоу нужно платить, и тут начинается самое интересное: как удержать талантливых сотрудников, не разорившись на зарплатах, а заодно не забыть выделить бюджет на собственный маркетинг? Давайте разбираться.
🔥 Давайте знакомиться. Я финдиректор ЦБ «Бизнес Гарант» Галина Виноградова. Работая на аутсорсе я изучила жизнь сотен компаний и десятков ниш. Что касается выбранной сегодня темы, то многие агентства (студии дизайна, IT-агентства, продакшн студии, и прочие event и digital агентства) либо сливают бюджет на зарплаты команде, либо экономят на всем, теряя ценные кадры, проекты и прочие возможности. Если вам знакома эта «боль», свяжитесь со мной - https://b24-7a3fhm.bitrix24.site/crm_form_axpcn
Давайте разберемся, как найти золотую середину и построить эффективную финансовую систему в маркетинговом агентстве.
Кадры решают всё
В маркетинговом агентстве кадры — это не просто ресурс, а капитал, который генерирует деньги. Талантливый дизайнер, креатор, таргетолог, продюсер или SММщик способны принести агентству крупные контракты. Но вопрос в том, как удержать его от перехода в другую компанию, предлагающую ЗП на ??% больше?
1. Конкурентная зарплата
- Анализируйте рынок и зарплатные ожидания специалистов. Несколько лет назад я бы добавила «…в вашем регионе». Но сейчас творчество всё больше уходит в «цифру». Это не значит, что растут только digital агентства. Это значит, что вообще все специалисты успешно и без труда переходят на удалёнку и аутсорс. Поэтому, если хотите удержать ценного сотрудника, ориентируйтесь на в уровень ЗП по рынку.
- Не пытайтесь экономить на ключевых сотрудниках. Это может обойтись вам гораздо дороже в долгосрочной перспективе. Например, часто случается, что конкретный человек может быть более известным и востребованным, чем агентство, где он официально устроен.
2. Мотивация!
- Премии за успешные проекты: чётко прописывайте KPI и систему бонусов. Без чётких KPI — это как дыра в бюджете: деньги уходят, а результат остаётся туманным.
- Гибкий график: позволяет сотрудникам лучше планировать свое время и повышает их лояльность. Однако гибкий график легко превращается в полный хаос, если не ввести элементарные регламенты.
- Обучение и развитие: инвестиции в обучение сотрудников - это вложения в будущее вашего агентства. Но обговорите с сотрудником обязательства после обучения (например, отработать в компании определенный срок).
- Корпоративы, командировки, здоровая эмоциональная атмосфера и прочие «печеньки»: для многих стоят чуть ли не на первом месте.
Как считать затраты на команду, чтобы не "просесть"?
💰 Фонд оплаты труда (ФОТ) – это тот самый волшебный график, который поможет вам держать баланс между "все довольны" и "мы не в минусе".
Рассчитайте:
- Базовый оклад — фиксированная часть зарплаты. Обычно это 50–70% общей суммы.
- Переменная часть — привяжите её к KPI: количество закрытых проектов, прирост прибыли и т.д.
- Дополнительные расходы — премии, корпоративы, обучение.
Формула: Общий бюджет на сотрудников = (базовая зарплата × количество человек) + переменные расходы + налоги
Конечно, переменная часть часто идёт не в расчётном бюджете, а "потому что так сложилось". При этом многие действуют от обратного: если конкретный проект принёс вагон денег, значит переменная часть в этом месяце увеличивается. Что ж, такой расклад имеет место быть. Главное - не забывайте про «гонорар и Оскар» тому, кто сыграл главную роль в успехе проекта.
Как маркетинговому агентству выделить бюджет на собственный маркетинг?
Парадокс, но многие маркетинговые агентства забывают про главный принцип маркетинга - самопиар! При этом главные ошибки:
- Всё тратится на клиентов, и сотрудников
- Деньги идут на продвижение, но без анализа их эффективности
Но если ваше агентство на слуху, к вам будут стремиться талантливые кадры, для которых значок вашего бренда в портфолио — это знак качества и статус в профессиональном сообществе.
На старте, когда бюджет ограничен (а он всегда ограничен!), сосредоточьтесь на бесплатных или низкобюджетных методах продвижения
Лучший подход:
- Выделите 5-10% от выручки на маркетинг
- Используйте главный ресурс – мозги и возможности команды. Подключайте команду и их умения к продвижению в соцсетях.
- Вложите в то, что действительно работает: контент-маркетинг, таргетированная реклама, участие в профильных мероприятиях, собственный блог, лид-магниты.
- Тестируйте гипотезы! Пусть даже они кажутся нелепыми. Иногда самая простая идея (например, пост с внутренней кухней агентства) приносит больше клиентов, чем сложные видео с постановкой.
Нельзя находиться в тени! Только очередь из клиентов принесёт больше прибыли → коллег профессионалов → больше качественных результатов → больше внимания → больше клиентов …и так далее по кругу.
Вывод: как сохранить баланс?
- Стройте прозрачную систему зарплат и бонусов.
- Мотивируйте людей не только деньгами, но и атмосферой.
- Чётко рассчитывайте расходы на команду, маркетинг и развитие.
Управлять финансами в маркетинговом агентстве — это сплошная "Дженга". Сейчас всё устойчиво и под контролем, но достаточно одного неверного движения, и всё падает. Зато если выстроить правильную систему, (с чем могут помочь специалисты Бизнес Гарант - https://b24-7a3fhm.bitrix24.site/crm_form_axpcn) агентство будет не только "выживать", но и стабильно расти.