Кейс, который отражает всю сущность работы таргетолога. Про плагиат, потерю веры в себя и апатию
Хочу поделиться таким маленьким кейсиком, и наглядно показать, что быть таргетологом не только сложно, но еще и интересно.
Расскажу сначала о проекте
Это проект моей мамы, да, она тоже ведет свое «дело», если это можно так назвать. А если ближе к делу, то она творческий человек и владелец хендмейд-сообщества, разумеется во ВКонтакте. Сущность проекта — это создание игрушек авторской работы, полностью вручную, как на продажу, так и продажа курсов и мастер классов.
Довольно необычное направление и при этом очень интересное. Не каждый день сталкиваешься с продвижением «хендмейда и авторских мягких игрушек».
Если рассмотреть целевую аудиторию, то это люди, которые занимаются рукоделием и шитьем. Это мы говорим о прямой ЦА, если же брать косвенную аудиторию, то это любая смежная ниша. То есть сюда подходят — другие творческие мастера, а так же направления декупажа / лепки из полимерной глины и другие.
Основная первичная цель, с которой запускалась рекламы — это привлечение целевых и новых подписчиков.
Сейчас в группе на данный момент — 211 подписчиков, 198 из которых пришли — через таргет.
Теперь немного математики:
• Затрачено ~ 7 700₽
• Пришло подписчиков — 198 человек
• Средняя стоимость за подписчика ~ 39₽
Если учесть такие показали, которые были взяты на основе всех запущенных кампаний:
• Стоимость за клик (подсчет был по всем кампаниям) ~ 17,3₽
• Средний CTR ~ 0,917%
• Среднюю цена за 1000 показов ~ 158,5₽
Это что касается прошлых запусков.
Вчера было принято решение пополнить рекламный кабинет, для тестирования одной гипотезы, запустили рекламу и что по результатам?
Вначале CTR был порядка 4,5%, далее снизился и стабилизировался на отметке 3,2-2,8%, клик начался со сказочных 3₽ и поднялся до 7-9₽, дальше так и держался, подписчик выходил по 13₽ и цена перестала расти после 25-28₽.
Если учесть прошлые показатели, это просто бомбовые результаты, а потрачено было всего — 516₽ и уже привлекли более 18 подписчиков.
Как можно заметить, реклама — это нестабильность. Тот же креатив в ленте давал результаты в раз 5 хуже, а в этот раз сработал. Аудитория та же, за исключением одной детали, которую я решил попробовать, и как оказалось, она сработала.
В целом реклама очень хорошая, однако если посмотреть на рекламный кабинет, где были неудачные запуски и CTR в районе 0,1-0,2% и прыгал до 0,5-0,6% и клики выходили по 30-70₽, кажется, что реклама не очень.
А все почему?
Если смотреть каждую кампанию отдельно, то на самом деле так и есть. А если смотреть в общем виде, то картина очень приятная.
Все запуски производились по 3-м основным аудиториям, как обычно я люблю:
• Первое почетное место — прямые конкуренты, они сработали лучше и дешевле всех.
• Второе заслуженное место — ключевые фразы, они уже сработали чуть хуже и дороже, но работать с этим можно.
• И бронзу занимают сразу две, если можно так сказать аудитории — это смежные сообщества и холодная аудитория по ключевым интересам. Самая дорогая из всех аудиторий.
От классической ленты до карусели и записи с кнопкой. Лучше всего разумеется зашла лента и запись с кнопкой.
К сожалению креативы палить не буду, в этом заключается моя фишка.
На самом деле нет ничего необычного. Фото мягкой игрушки и цепляющий оффер, который был заранее разработан. Простой текст с призывом к действию, если это лента. И в записи с кнопкой, где 220 символов, просто донесена суть — о чем сообщество и для кого будет полезно.
Я пожалуй впервые оформил такой подробный кейс.
Кто давно следит за мной и лично со мной общаются знают, что я против подробных кейсов, в связи с тем, что:
Их попросту могут использовать и присваивать себе, а также завышать ожидания клиента, потом с вас же и будут спрашивать за «не совсем удачные результаты" ссылаясь на ваш кейс и тыкая в ваше эго, что вы "плохой специалист», эти слова останутся в подсознании. вы будете их прокручивать, затем выгорание, апатия, потеря веры в себя и по итогу вы бросаете рекламу. Пройденный этап, и поверьте на ноги встать сложно.
Да да да, знакомо. Пост о том, как заказчики обесценивают работу таргетолога и внушают страхи и на выходе мы получаем заниженные чеки в моем сообществе, нажмите на этот текст и откроется пост.
Подытожим.
Я написал такой развернуты й кейс со всеми скриншотами, чтобы вы понимали, что не всегда идет все сладко и гладко. И для того, чтобы найти хорошую связку, которая устроит обоих и заказчика и татгетолога, нужно время, деньги и терпение.
Лишь только потратив почти 8 000₽ и тестировав рекламу 2-3 месяца, мы нашли рабочие инструменты.
Для заказчика — это прежде всего опыт и терпение, ну и без траты денег не обойтись.
Для таргетолога — это опыт, потраченные нервы и выжатые соки.
Всегда общайтесь и встраивайте общую систему работы. Слушайте друг — друга. И верьте в общую работу и успех. Всех обнял и до встречи.
И да, настал момент вставить свои ссылочки:
•Сообщество ВКонтакте — https://vk. com/ne. targetolog
•Telegram канал — https://t. me/netargetolog
•YouTube канал — @netargetolog
Подписывайтесь, если вам заходит искренний контент, где делятся не только успехом, а также показывают свои неудачи и рассказывают об опыте и вы хотите расти как настоящий опытный таргетолог, а не быть как все, копировать стиль и работу других специалистов, за которыми вы наблюдаете.
Что я имею ввиду под этими словами?
Просто почитайте все мои посты из сообщества, их не много, и вы поймете многое, чего вам не скажут лично. .