Кейс Unicom и Carrot quest: обучающий чат-бот в 2.5 раза ускорил активацию пользователей в продукт
Выручка Unicom напрямую зависит от активности веб-мастеров, которые работают на платформе. Команда маркетинга искала способы активировать больше пользователей после регистрации, и стимулировать веб-мастеров быстрее делать первое размещение. Для этих задач Unicom выбрали и подключили Carrot quest.
Результаты после запуска наших инструментов:
Клиент
Unicom — это CPA-сеть партнерских программ банков, страховых и юридических компаний. 200+ рекламодателей финансовой сферы России и Казахстана: ВТБ, Тинькофф, Альфа-Банк, Совкомбанк, Росбанк, Банк Восточный, Райффайзенбанк, Хоум Кредит Банк, СКБ Банк и другие.
Компания работает в сегментах b2c и b2b. В кейсе мы рассматриваем b2b-направление.
Задача — быстрее активировать пользователей после регистрации
Путь клиента Unicom выглядит так:
- После регистрации веб-мастер видит офферы от банков и других финансовых организаций.
- Размещает реферальную ссылку на сторонних площадках, по которым партнерам приходит заявки.
- За каждую состоявшуюся сделку, которая пришла банку из рекламы, веб-мастер получает оплату, а Unicom — свою часть в виде комиссии.
Выручка компании напрямую зависит от того, насколько веб-мастера активно размещают офферы. Заявки с реферальных ссылок — ключевая метрика Unicom.
Решение — запустили чат-бота Carrot quest для онбординга пользователей
Unicom настроили чат-бота для онбординга в личном кабинете веб-мастера. Главная задача бота — конвертировать зарегистрировавшихся в размещение первой реферальной ссылки.
Шаги обучающего чат-бота:
- Приветствует веб-мастера в личном кабинете после авторизации. Квалифицирует пользователя.
- Отправляет кейсы и подробные инструкции к инструментам, креативы для рекламы.
- Рассказывает о бонусах, которые получит веб-мастер от работы с Unicom.
Помимо самого онбординга, этот сценарий помогает вовлечь пользователя во взаимодействие с платформой и сокращает время от регистрации до активации в продукт.
Результаты обучающего чат-бота
Unicom отслеживают заявки и их источники в самописной CRM-системе. Чтобы оценить эффективность чат-бота, клиент сравнил данные за апрель и май 2022 года с аналогичным периодом без чат-бота. Так Unicom выяснили, что:
- 1580 пользователей проконтактировали с обучающим чат-ботом;
- на 33% увеличилась конверсия новых пользователей в первую заявку по реферальной ссылке.
Другие инструменты
Кроме обучающего чат-бота, Unicom запустили другие сценарии в личном кабинете:
- чат-бот с новыми офферами от партнеров;
- чат на сайте, интегрированный с соцсетями и мессенджерами;
- поп-апы с офферами;
- триггерные сообщения в чате;
- триггерные email-цепочки.
Общие результаты по всем инструментам
Команда Unicom отслеживает эффективность коммуникации с помощью данных из Carrot quest и самописной CRM-системы. Сравнивая два периода, когда инструменты были активны, и аналогичный период до запуска, — Unicom анализируют динамику по заявкам и выручке пользователей.
Благодаря такому анализу команда Unicom выяснила, что:
- От 2% до 3% «спящей» базы реактивируется email-рассылкой.
- Время от регистрации до первого перехода по реферальной ссылке сократилось в 2,5 раза. С инструментами Carrot quest веб-мастера быстрее переходят к целевому действию — за 2 дня вместо 5.
- С помощью обучающих чат-ботов конверсия в первую заявку у новых пользователей увеличилась на 33%.
Проект: внедрение Carrot quest на витрины веб-мастеров
С помощью инструментов Unicom веб-мастера могут создавать собственные витрины офферов. Витрина — это отдельная страница, на которой веб-мастер размещает сразу несколько предложений от финансовых организаций.
Люди попадают на витрину по прямой ссылке, выбирают подходящее предложение и переходят по нему на сайт банка.
Чтобы веб-мастера лучше конвертировали трафик в лиды и заявки, Unicom рекомендует им пользоваться нашим сервисом.
Мы довольны результатами, которые приносит нам Carrot quest. Поэтому у нас появилась идея внедрять сервис и на витрины веб-мастеров, чтобы они зарабатывали больше и в итоге увеличивали выручку нашей компании.
Сейчас мы активно продвигаем Carrot quest среди пользователей Unicom. Например, предлагаем веб-мастерам получить кешбэк 50% от стоимости одного месяца подписки на Carrot quest по специальному промокоду.
Планы на будущее
Бизнес-цели Unicom на ближайшее время: наращивать активную базу лидов и точнее сегментировать пользователей, выстраивать более персонализированную коммуникацию с клиентами.
С сервисом Carrot quest клиент планирует:
- масштабировать чат-ботов: детализировать по сегментам, сделать больше веток, развить цепочки;
- ввести в регулярную систему коммуникации веб-пуши;
- сделать коммуникацию более персонализированной: передавать больше собственных событий с бэкенда в Carrot quest;
- подключить больше витрин веб-мастеров к Carrot quest и рассказать о результатах в новом кейсе 🙂