Кейс: продвижение Telegram-канала с ИТ-вакансиями через Telegram Ads
Привет! Меня зовут Наталья Гриценко, уже более 8 лет я занимаюсь настройкой и ведением рекламных кампаний во всех доступных рекламных сетях.
⠀В октябре 2022 года я начала продвигать в Telegram канал Web-Development Job Offers.
Несмотря на довольно широкую тематику IT-сферы, на канале было очень мало вакансий для позиции Junior, в основном – для Middle и Senior. То есть задача усложнялась еще и тем, что упор мне нужно было делать не на айтишников-новичков, а на спецов с опытом. Причем сработать по минимально возможной стоимости.
Забегая вперед, скажу – суммарно, за три месяца мне удалось привлечь на канал более 10.000 читателей. И вышли они дешевле, чем с закупов рекламы напрямую.
⠀Как канал продвигали ранее?
⠀Это были посевы в Tg-каналах схожей тематики – вакансии и IT-сфера. Результаты они давали не очень, поэтому клиенты решили попробовать Telegram Ads и обратились ко мне.
Моей ключевой целью было – привлечь сначала подписчиков-соискателей, потом мы планировали добавить и хедхантеров. Что важно – по стоимости до 80 руб. за подписчика.
Огромный плюс продвижения в Telegram Ads – это возможность давать рекламу на каналах, которые не продают размещение, либо на тех, где очень высокий прайс.
⠀А еще это возможность протестировать конкретные каналы на отклик перед покупкой рекламы напрямую.
Как я запускала рекламу в Telegram Ads?
Стратегия была стандартная:
⠀1. Сначала собираем релевантные каналы для размещения в них – они должны быть открытыми и иметь не менее 1000 подписчиков. Для их поиска я использую TGStat.
Все каналы я разделила на несколько направлений.
Вообще, идеальный формат выглядит так: одно объявление – один канал.
Но если каналов у нас слишком много, то так делить неудобно и очень затратно. Поэтому я разбила их по направлениям: каналы на Python-тематику, каналы для PHP-специалистов, каналы для Frontend и так далее.
Всего получилось 13 вариантов – в каждом до 30 каналов.
2. Запускаем таргетинг по широким аудиториям, используя интересы.
Здесь я выделила два направления – technology and internet и Job Listings.
⠀Результат принесла тематика «Job Listings». А вот «technology and internet» давала самого дорогого подписчика, какие бы я креативы не пробовала.
⠀В запасе были и другие, более «холодные» тематики, но они так и не пригодились.
⠀3. Пишем рекламные посты – до 160 символов.
В текстах использовала те формулировки и преимущества, которые компании указывали в своих вакансиях.
За период работы с Telegram Ads как в этом кейсе, так и в других проектах, я заметила несколько интересных закономерностей:
– широкие аудитории (по интересам) дают дорогого подписчика, но позволяют нормально откручивать бюджет
– таргетинг на определенные каналы дает самого дешевого подписчика, но откручивается крайне медленно, независимо от того, какого размера канал-донор я выбрала и CPM, в них, как правило выше, чем по широкой аудитории.
Модерация в Telegram Ads строгая – она делается вручную и очень ответственно. Модераторы с трепетом относятся к тому, что рекламируют.
⠀Например, мы столкнулись с такой трудностью.
⠀Спустя две недели с момента запуска у всех объявлений сменился статус. Неожиданно он стал «Decline». Хотя до этого реклама крутилась и все было нормально.
Оказалось, что причина в названии. По правилам Telegram Ads в постах, описании и названии канала нельзя писать слова полностью заглавными буквами.
А у нас именно так и было. Пришлось менять название.
Теперь итоги кампании:
⠀• Стоимость подписчика вышла от 0,15 евро до 0,8 евро.
⠀Были варианты, где он стоил и 2 евро, но эти объявления мы сразу кидали в копилку неудачных и отключали.
⠀В среднем стоимость получилась 0,58 евро, что значительно дешевле закупа рекламы напрямую. Даже несмотря на то, что начинали мы с CPM в 2 евро, а пришли к 2,2-4 евро.
⠀• Суммарно рекламный бюджет на кампанию составил 6240 евро.
⠀• Привлечено 10754 подписчика.
⠀• По словам клиента на 10% снизилось количество отписок. Хотя отписки – это нормально. Они всегда есть и всегда будут на любом канале, каким бы интересным он не был.
В целом, существенным плюсом Telegram Ads для меня является то, что там можно рекламироваться на тех каналах, которые отказываются вас брать напрямую, и на тех, где рекламный прайс сильно выше среднего. В нашем же случае Telegram Ads стал очень удобным способом проверить их эффективность.
Еще больше кейсов и полезных постов о рекламе на канале — t.me/target_nata