Как дизайн сайта влияет на продажи?

Что должно быть на сайте, чтобы ваша выручка увеличилась минимум х2

Меня зовут Таисия, я работаю UX/UI дизайнером уже более 3 лет. За это время я поняла, какие элементы должны присутствовать на сайте, чтобы продажи увеличивались.

На каком этапе дизайн влияет на прибыль в бизнесе?

Мир давно забыл про понятие дефицит, все давно живут в условиях профицита, когда услуг и товаров намного больше, чем желающих их приобрести.

Поэтому каждая компания должна бороться за внимание клиента. Борьба за клиента и есть дизайн. Это и есть то, что производит первое впечатление. Ведь если у клиента есть больше, чем 10 альтернатив для закрытия своих потребностей, то скорее всего половину этих компаний он отфильтрует на самом первом этапе, а ту часть, которая останется, он будет изучать и погружаться в их продукты.

Если первое впечатление отталкивает человека, то в том фильтре, о котором мы говорили ранее, скорее всего окажется ваша компания. И разумеется, когда вы на первом этапе теряете клиентов, это влияет на рентабельность ваших рекламных кампаний и продажи в целом. Возврат инвестиций будет не таким хорошим, а стоимость клиента будет только расти.

Поэтому важно заботиться о своей визуальной упаковке, но в нее входит не только красота и эстетика, но и удобство.

От чего зависит эффективность дизайна

Что касается красоты и эстетики - очень значимо, чтобы то, что видит клиент, соответствовало его внутренней планке, которая есть у него благодаря его окружению и тому контенту, который он потребляет. А так как у нас есть множество социальных сетей, с большим количеством видео и фото-контента, который постоянно растет в уровне качества, то разумеется планка эстетики сейчас довольно высокая, даже у человека, который неплатежеспособен, уже не говоря о тех, кто зарабатывает хорошо и кто хочет получить для себя лучшие услуги и продукты.

Именно поэтому вы должны соответствовать этой планке, ведь если человека оттолкнет то, что он видит, то он не дойдет до информации о ваших услугах и продуктах.

Что касается удобств и упрощений. Дизайн - это про то, чтобы упростить клиенту весь путь от формирования его потребности до того, как он эту потребность закрывает в виде покупки. И весь этот путь состоит из барьеров и шагов, которые вы можете убрать у клиента и упростить для него эту дорогу.

Дизайн выполняет именно эту роль.

Композиция, размещение элементов и их последовательность - это помогает клиенту максимально быстро прийти к той информации, которая ему необходима.

Наличие уникальных элементов помогает человеку в следующий раз узнать вашу компанию среди других и когда он узнает, то понимает, что это что-то знакомое. А что-то знакомое вызывает больше доверия, чем то, с чем человек еще не встречался до этого.

Это о том, как работает сарафанное радио: если у вас есть знакомый, который порекомендует определенный продукт, который закроет вашу потребность, то разумеется вы пойдете и купите это. Если же таких знакомых нет, то скорее всего вы обратитесь к тому бренду, который вы уже знаете, с которым вы знакомы. Также вы можете обратиться к отзывам или вам придет на ум бренд, который вы видели по телевизору или в социальных сетях.

Одна из самых значимых метрик в бизнесе - LTV (live time value), то есть сколько покупок совершил клиент за все время взаимодействия с вашей компанией. Почему это важный показатель? Вы потратили деньги на привлечение клиента один раз, а он покупает у вас не один раз. На этот критерий влияет как раз брендинг и уникальные элементы в дизайне.

Можно ли оценить влияние дизайна на прибыль ДО его внедрения?

Очевидно, что посчитать, какую прибыль принесет внедрение того или иного дизайна невозможно, будет огромная погрешность. Можно строить сколько угодно гипотез, но по факту все окажется совершенно по-другому.

Так и с дизайном. Вы помогаете клиенту преодолеть свои страхи и возражения, и чем проще будет его путь, тем выше вероятность, что он совершит покупку. Необязательно пытаться посчитать что-то, вы работаете над тем, чтобы увеличить конверсию (об увеличении конверсии на 55,4% благодаря редизайну у меня есть статья, прочитать ее можно здесь), то есть улучшить вашу воронку.

Дизайн не помогает вам привлечь больше клиентов (больше клиентов вам помогает привлечь маркетинг), дизайн помогает потерять меньше клиентов, удержать больше внимания и увеличить конверсию. Ваша задача в том, чтобы человек не сталкивался с проблемами, когда он хочет совершить покупку. Над этой задачей трудится дизайнер, который работает над юзабилити сайта или приложения.

Можно ли оценить влияние дизайна на прибыль ПОСЛЕ его внедрения?

Очевидно, да. Необходимо снять метрики до внедрения дизайна и после.

Легче всего понять, как это работает на простом примере: допустим, к вам на сайт приходит 10.000 человек каждый месяц. Из этих 10.000 человек 1.000 совершает следующее целевое действие. Вы здесь уже знаете, что 10% людей, которые приходят к вам на сайт, переходят к следующему шагу. Теперь вы можете сравнить этот период с периодом после внедрения дизайна.

Бывает такое, что дизайн не помогает сайту, а наоборот, вставляет палки в колеса.

Резюме

1. Дизайн - это не только про привлечение внимания, но и про его удержание. Это является очень значимым пунктом, ведь в мире есть множество носителей, социальных сетей и того, что мешает концентрации клиента и заставляет его переключаться.

2. Дизайн оказывает влияние на прибыль в бизнесе, когда есть большой профицит, когда есть изобилие товаров и услуг в этой нише. Если много конкурентов, дизайн помогает не потерять клиента на самом первом этапе. Это влияет на возврат инвестиций в рекламу и маркетинг, а также на вашу воронку продаж. Какова стоимость вашего клиента?

Напоминаю про бесплатную консультацию по вашему сайту в Telegram или WhatsApp (кликабельно).

Читайте также:

Всем спасибо за прочтение, буду рада видеть вас в блоге!

22
18 комментариев

Так что должно быть-то?

1
Ответить

В статье указано, что сайт должен соответствовать планке требований клиента, также на сайте должно быть минимум проблем с юзабилити (в предыдущей статье я рассказывала, что самые банальные проблемы в UX могут повлечь за собой потерю прибыли), а ещё указано, что дизайн должен быть наполнен уникальными решениями дизайна, для того, чтобы сформировать у клиента образ компании)

Ответить

Если дизайн сайта вообще не о чем, так же могут подумать о продукте , например я, оформление очень важная часть

1
Ответить

Полностью согласна. Оформление действительно важная часть.

Ответить