Как повлиять на эффективность рекламы в Telegram — три рабочих метода
Ты не видел клоуна, который прячется, когда видит сильного ТГ-маркетолога? Нет? Ну ладно. Давай-ка быстро пробежимся по трем способам термоядерной раскачки Telegram-канала.
1. CustDev-интервью — как мама и папа
Статистика, собранная интернет-спецназом TGS.AGENCY, выглядит стремно. 50% тех, кто приходит к нам за раскачкой Telegram-каналов, никогда не проводили детальной аналитики целевой аудитории. Это грустно или весело? Это печально.
Все исследования часто сводятся к личным ощущениям предпринимателя. На практике оказывается, что его мнение — шляпа, не имеющая ничего общего с реальностью. В мире, где балом правят сложные BI-системы, подобный подход губителен для бизнеса.
Даже если аналитика была, почти всегда «эксперты» останавливались на банальных социально-демографических характеристиках. Или, наоборот, ударялись в ересь и начинали составлять аватары (большей чуши не придумать).
Зачем танцевать с бубном, когда маркетологи придумали все до тебя? Одним из лучших инструментов для изучения ЦА был и остается CustDev:
- узнаем аудиторию продукта/проекта;
- разрабатываем персонализированные портреты;
- определяем потребности рынка;
- понимаем ожидания потребителей;
- выясняем, в какую сторону развиваться;
- локализуем слабые места и пр.
В рамках кастдев-интервью достаточно опросить 50 человек. Найти респондентов можно в социальных и профессиональных сетях, среди текущих подписчиков или в клиентской базе. Вариантов масса, причем большая их часть — бесплатная.
2. Детальная аналитика каналов под посевы
В портфолио TGS.AGENCY — немало кейсов, когда люди приходили к нам уже после работы с другой командой. Предприниматели вкладывали в Telegram-продвижение сотни тысяч рублей, и не получали никакой отдачи. Мы анализировали «чужие» таблицы закупов, и волосы в районе ректальной области вставали дыбом.
«Эксперты» через раз закупают рекламу в каналах с накрученными подписчиками. В итоге на продвигаемую площадку или не приходит никто, или набегают боты с однотипными арабскими аккаунтами. Второй вариант хуже всех — проще раскачать ресурс с нуля, чем выправить его статистику после принудительной накрутки.
Поэтому сервисы вроде TGStat и Telemetr должны стать твоими лучшими друзьями. В числе основных показателей, на которые нужно обращать внимание при аналитике:
- динамика роста аудитории — плавное увеличение, без резких скачков;
- просмотры — лучшие охваты в первые часы, а потом равномерное снижение;
- вовлеченность — взаимодействие с постами в виде реакций и комментариев.
Защитить себя от закупки рекламы в скам-каналах просто. Обратись за помощью к боту Паше — персональному закупщику на минималках. Он умеет отличать хорошие ресурсы от площадок с накрученными подписчиками. Плюс, собирает списки каналов под параметры вроде ниши и целевой аудитории.
3. Улетный контент
Кажется, что в эпоху нейросетей с контентом проблем быть не должно. На практике дела обстоят по-другому. Мы уже рассказывали о том, почему использовать ИИ для генерации постов в Telegram-каналы — идея из разряда «так себе».
Тем более, если речь идет о рекламных креативах. Посты, уходящие на интеграции в чужие, тщательно отобранные каналы, должны быть идеальными. Добиться такого эффекта, на самом деле, просто. Для этого нужно:
- Перейти в TGStat.
- Открыть вкладку «Эффективность рекламы».
- Передвинуть ползунок «Показать только те рекламные размещения…».
- Посмотреть, что и как делают успешные конкуренты.
В общем, кради как художник. Анализируй заголовки и подзаголовки, смотри темы и способы подачи, сохраняй удачные референсы в «Избранном». Развивай собственную насмотренность — здесь-то и спрятан ключ к успешному Telegram-продвижению.
Резюме
«Телеграм» — выбор без выбора для российского бизнеса любого формата. Учиться с ним работать нужно и производителям конкретных товаров, и продавцам воздуха инфобизнесменам. На помощь приходит бот Паша (твой личный закупщик рекламы на минималках) и ряд других, не менее эффективных инструментов.