Особенности разработки приложений для сферы фудтех в 2023 году. Как создать IT-продукт, сэкономив время, деньги и нервы.
Минусы в том, что в настоящий момент такие решения – это больше кастомная разработка, что дорого и долго. Однако те рестораны, кто озадачился таким вопросом сейчас, в ближайшие пару лет уйдут далеко веред конкурентов.
- Программное обеспечение для аналитики курьеров
Мир стремится к сверхбыстрой доставке, а это значит, что любые промедления со стороны курьеров – это удар по репутации заведения. Раньше споры о том, кто виноват в задержке товаров вызывали недоумение, однако сейчас, используя автофиксацию прихода курьеров, можно сразу же понять, кто виноват: курьер или ресторан. Данное решение обязательно для брендов, использующих стороннюю доставку.
Минус в том, что данное программное обеспечение также придется разрабатывать самостоятельно и внедрять в свою IT-инфраструктуру, а это опять же дорого, однако в долгосрочной перспективе приносит прибыль и экономит издержки.
- Виртуальные бренды
На самом деле, модель не новая, однако сегодня она получила «второе дыхание». Виртуальный бренд предполагает, что ресторан отдает приготовление блюд на аутсорс.
Простой пример: в ресторане загрузка всего несколько часов в день, остальное время мощности простаивают, поэтому он готов взять на себя приготовление еды на доставку для другого ресторана и направлять блюда через курьерские службы потребителям.
Это как бы мини-франшиза, где ресторан – франчайзи просто получает процент с продаж и комиссию за предоставление бренда.
Как мне кажется, очень интересная модель бизнеса, однако до того момента, пока агрегаторы ее не «заграбастают», поэтому тут нельзя медлить с разработкой мобильных приложений.
Почему рестораны становятся фудтех компаниями?
Выше мы рассмотрели основные фудтех продукты России, существующие в 2023 году, теперь же мне бы хотелось обратить особое внимание на ресторанную деятельность.
Как я уже писала, сегодня нельзя быть просто оффлайн рестораном, не использующим автоматизацию. Чтобы выиграть конкурентную борьбу, нужно быть быстрыми, предоставлять качественную еду и отменный сервис.
Именно поэтому предприятия общественного питания все чаще инвестируют в кастомную разработку мобильных приложений для андроид и телефонов марки iphone или иного программного обеспечения.
Давайте выделим преимущества, которые получают рестораны, инвестируя в разработку программного обеспечения:
- Сокращение времени приготовления и доставки блюд;
- Повышение уровни лояльности клиентов;
- Формирование собственной базы клиентов;
- Увеличение среднего чека;
- Избавление от воровства со стороны сотрудников;
- Сокращение текучки кадров;
- Быстрая адаптация новых сотрудников;
- Удобный и точный учет;
- Контроль и оптимизация закупок;
- Увеличение прибыли и сокращение издержек.
Важно отметить тот факт, что собственные разработки помогают ресторанам заметно экономить на комиссии и использовать технологии более эффективно. Поэтому многие игроки рынка уже активно внедряют IT-продукты. Это привело к тому, что агрегаторы доставки потеряли до 55% прибыли за год, в то время, как собственная доставка выросла до 46% (иссл. Sberbank CIB). Иными словами те, кто озадачился разработкой приложения для кафе и ресторанов увеличивают прибыль и базу клиентов.
Более того, если обратится к финансовой модели, то комиссия агрегаторов составляет примерно 20%, рентабельность опускается до 15-25%, а маркетинговые результаты примерно равны 0. Следовательно, в конце-концов агрегаторы приносят только убытки и зависимое положение (из интервью Федора Овчинникова, основателя «Додо Пиццы»).
Из всего вышеизложенного следует, что в будущем рестораны будут больше уделять внимание кастомным разработкам и создавать собственную IT-инфраструктуру.
Кстати, по поводу кастомной разработки систем автоматизации ресторана и о результатах их внедрения, можете почитать в данной статье ⬇⬇
Ниже же хочу остановиться на разработке мобильных приложений для ресторанов. Так как это наиболее популярный запрос в нашей практике.
Создание приложения для ресторана – с чего начать и сколько стоит?
Если то, что я описала выше, пусть вас и не убедило, но заставило всерьез задуматься о разработке мобильного приложения для ресторана, то ниже я расскажу о том, с чего стоит начать, да и стоит ли вообще.
Прежде всего напомню, что, любая цель должна оправдывать средства. Если ваш бизнес – это уютная кофейня возле дома низкого ценового сегмента и ваши посетители — сотрудники близлежайшего офиса, то разработка мобильного приложения едва ли является первостепенной задачей.
А вот если у вас несколько ресторанов, вы много работаете с доставкой и боретесь за каждого клиента, то собственный IT-продукт может существенно улучшить ваши финансовые показатели.
С чего начать разработку мобильного приложения для ресторана?
Здесь все достаточно просто. Нужно:
- Изучить конкурентов и их решения;
- Внимательно изучить отзывы вашей целевой аудитории об имеющихся приложениях;
- Почитать статьи наподобие этой, чтобы выделить основные тренды фудтеха;
- Просчитать финансовую модель.
Сколько стоит разработка мобильного приложения для ресторана?
И сразу же остановимся на стоимости, ведь, как я уже говорила, цель должна оправдывать средства. Вы должны понимать, что, используя собственное приложение доставки, вы можете экономить примерно 20% с каждого заказа. Следовательно, если ваш средний чек 1000 рублей, то с каждого заказы вы экономите 200 рублей. Так, чтобы сэкономить 1 000 000 рублей, вам нужно будет сделать 5 000 заказов.
В то время как разработка мобильного приложения для ресторана или магазина с доставкой составляет от 1 500 000 рублей.
Срок разработки простого приложения для ресторана составит примерно 3 месяца:
- UI/UX дизайн — 0,5 месяца
- Мобильная разработка (app development) — 1,5 месяца
- Разработка административной панели — 1 месяц
- Тестирование – параллельно с разработкой
- Менеджмент проекта – постоянно
Какие функции стоит разработать в вашем мобильном приложении для ресторана?
Ниже мне бы хотелось остановиться на основном функционале, который стоит учитывать при разработке мобильного приложения для ресторана:
- Авторизация/регистрация через телефон
- Поиск с фильтрами
- Меню и прайс
- Заказ доставки на дом (заявка)
- Различные способы оплаты
- PUSH-уведомления
- Личный кабинет пользователя (аккаунт)
- Административная панель
Дополнительно:
- Функционал доставки с отслеживанием статуса заказа
- Бронирование столов
- Программа лояльности
- Отзывы и рейтинг блюд
- Раздельная оплата чека
- Машинное обучение для маркетинговой активности.
И, конечно, очень важно, чтобы все это было в красивой «обертке», то есть дизайн должен вызывать аппетит, а не наоборот.
Помимо всего прочего мобильное приложение для ресторана может включать:
- CRM-систему для управления взаимоотношениями с гостями и работе с базой,
- Маркетинговые инструменты для публикации акций, скидок и специальных предложений, а также рассылки тематических PUSH-уведомлений с разбивкой по сегментам и проч.
- Прямые включения с кухни через камеры видеонаблюдения.
В целом, инструментарий очень большой, и приложение для ресторана можно масштабировать и получать дополнительные преимущества от его использования.
Мобильное приложение для ресторанов, кафе, баров и сервисов доставки от ItFOX
В завершении статьи покажем вам 2 разработанных нами приложения для ресторана и интернет-универсама, которые уже опубликованы в Google play и App store.
Мобильное приложения для ресторана «Бар Лондон»
Данное приложение было создано для запуска программы лояльности и возможности покупать билеты на концентры, проводимые в заведении.
Кстати, данное приложение стало призером конкурса «Лучший дизайн приложения для Android и iOS по версии платформы #designrush».
Мобильное приложение для интернет-универсама «Жар. Птица»
Данное приложение было создано для увеличения количества онлайн продаж, а также для организации собственной доставки.
Данное приложение победило в конкурсе November Rain от Wadline
Из интересных фичей:
Разработка мобильного приложения для ресторана или любого другого фудтех продукта – это серьезный процесс, поэтому мы искренне не советуем доверять его фрилансерам, (хотя и среди этих ребят также бывают самородки: -)). Здесь важно все – от проработки бизнес – модели и качественного дизайна до используемой технологии.
Посетите наш сайт https://mobile.itfox-web.com/ru прямо сейчас и оставьте заявку на разработку.
У нас большой опыт в мобильной разработке, вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами:
Еще больше наших кейсов у нас на сайте ⬇
Что скажите по поводу внедрения нейронных сетей, сейчас это хайповая тема?
Добрый день, Вячеслав!
Тема, действительно, хайповая, и тут я скажу тоже самое - цель должна оправдывать средства.
В целом, индустрия уже использует ИИ в своих приложениях, например для того, чтобы предлагать товары, которые полностью соответствуют предпочтениям пользователей (то есть ПО фиксирует покупки и поведение пользователя, после чего предлагает лучшие решения и уникальные предложения)
В наших проектах мы также планируем использовать ИИ, который будет в автоматическом режиме распознавать блюда и фиксировать их качество, что существенно скажется на уровне сервиса и, при этом, сократит ручные операции персонала.
Но я об этом еще напишу :-)
А так, возвращаясь к вопросу, все имеет место быть, когда понятна польза (в финансовом плане). Это уже, скорее, следующий этап.
Для многих ресторанов проведение событий - значительный вклад в общий доход. Пример ресторанов, которые продают много билетов)
https://eventscanner.ru/results.html?city=&venue=%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD&date1=&date2=&name=