«Трогательный» маркетинг: как мы не испугались конкуренции и запустили email-продукт, чтобы чаще касаться клиентов

Email сейчас не столько отдельный канал, сколько элемент цепочки касаний клиента. А чтобы цепочка работала, в ней должны быть крепко связаны звенья — каналы коммуникаций. Для этого и нужны омниканальность и принцип единого окна. Делюсь опытом, как в рамках этого подхода мы запустили новый email-сервис Stream Post.

«Трогательный» маркетинг: как мы не испугались конкуренции и запустили email-продукт, чтобы чаще касаться клиентов

Stream Post — фокус на главном

В «трогательном» маркетинге важно, чтобы касание состоялось и было эффективным и недорогим. Теперь, когда выбирают сервис, в первую очередь смотрят на доставляемость писем, безопасность и стоимость. При разработке Stream Post мы взяли за основу эти критерии.

Но какими бы сильными ни были технологии, человеку нужен человек. А человеку, который планирует получать результат от email-рассылок, нужен человек с экспертизой в email-технологиях и маркетинге. Поэтому пользователь Stream Post может рассчитывать на поддержку команды сервиса. Мы поможем как с настройками, так и с рекомендациями, которые повысят показатели email-маркетинга.

У нашего продукта простые, но важные ценности, поэтому и с технической точки зрения мы не стали его перегружать. На начальном этапе мы сконцентрировались на трёх ключевых функциях: создании, отправке и аналитике рассылок.

1. Создаём письмо

Встроенный блочный редактор для писем с шаблонами — универсальное решение, так как подойдёт даже для неопытных пользователей. Блоки можно менять местами, оформлять в своём стиле и наполнять текстом, изображениями и кнопками.

«Трогательный» маркетинг: как мы не испугались конкуренции и запустили email-продукт, чтобы чаще касаться клиентов

Если пользователь привык к другому онлайн-редактору писем, он может продолжать верстать письма там, но рассылать через Stream Post. Нужно просто загрузить письмо в виде HTML-кода или архива.

«Трогательный» маркетинг: как мы не испугались конкуренции и запустили email-продукт, чтобы чаще касаться клиентов

2. Запускаем рассылки

Вся работа в личном кабинете Stream Post строится пошагово, в этом помогают подсказки, примеры и предупреждения. Умные вставки сделают письма персонализированными и быстро подгрузят необходимые сервисные кнопки, а проверка перед рассылкой и тестовые письма помогут не упустить важного.

«Трогательный» маркетинг: как мы не испугались конкуренции и запустили email-продукт, чтобы чаще касаться клиентов

Но есть и альтернативный вариант — запуск из собственных CRM и ERP. Для этого у нас есть открытый API и интеграции: HTTPs (REST) для массовых рассылок, HTTPs (REST) и SMTP для транзакционных единичных писем.

В Stream Post можно запускать разные виды писем: массовые — с рекламой и полезными советами, триггерные — по событию или дате, и транзакционные — единичные письма с персональной информацией.

3. Анализируем результаты

Статистика по каждой рассылке доступна в Личном кабинете на платформе. В параметрах отслеживания можно настроить аналитику в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

<i>Аналитика доступна как по отдельным получателям, так и по каждому переходу.</i>
Аналитика доступна как по отдельным получателям, так и по каждому переходу.

Полученную аналитику можно использовать для дальнейшего планирования коммуникаций, и не только в email, но и в других мобильных каналах — СМС, мессенджерах, VK и др.

3 причины выбрать омниканальную платформу вместо отдельного email-сервиса

Сервис Stream Post работает на платформе Omnicom (by Stream Telecom), которая объединила инструменты для массовых и таргетированных коммуникаций в СМС, ММС, мессенджерах и соцсетях. Мы видим значимость в таком соседстве.

Во-первых, больше каналов — больше касаний клиентов. В едином окне Личного кабинета платформы Omnicom можно запустить рассылки по нескольким каналам и проверить гипотезы на разных сегментах аудитории. Кроме того, пользователь получает доступ к статистике по всем отправкам, чтобы сравнить, какой канал или контент отработал лучше.

«Трогательный» маркетинг: как мы не испугались конкуренции и запустили email-продукт, чтобы чаще касаться клиентов

Во-вторых, сервис надёжно защищён. Платформа Omnicom входит в реестр отечественного ПО. Мы работаем с тендерными клиентами, а этот статус позволяет предоставить им максимальные гарантии безопасности. Серверы и дата-центры находятся на территории РФ и это прямым образом влияет на доставляемость email — технические решения и антифрод-механизмы не сбоят.

В-третьих, тарифы позволяют экономить и экспериментировать. Стоимость письма начинается от 10 коп., а в пакетных тарифах — ещё меньше. Возможны два варианта тарификации: в зависимости от количества отправляемых писем в месяц и от суммы пополнения счёта. Во втором случае тариф фиксируется навсегда, а бюджет может расходоваться на рассылки не только в email, но и в других каналах.

Бонусная причина: бесплатный тестовый месяц. По промокоду GO_STREAM все новые пользователи Stream Post получат 5000 бесплатных писем на месяц.

Подскажем и поможем

У вас бывало, что вы не смогли разобраться с каким-то вопросом в сервисе, но, когда обращались к специалистам, вам не отвечали или просто высылали прайс?

Stream Post работает по-другому. Техническая поддержка на связи 24/7, а персональные менеджеры помогают по почте и телефону, дают рекомендации и адресно консультируют клиентов — и по технической, и по маркетинговой части.

Вот пример, как сервисные настройки помогли улучшить доставляемость писем в Stream Post:

«Трогательный» маркетинг: как мы не испугались конкуренции и запустили email-продукт, чтобы чаще касаться клиентов

Last call

Миллион алых роз или 5000 писем на электронную почту — «трогательный» маркетинг у каждого свой. У Stream Telecom он омниканальный, и за 15 лет на рынке мы отлично изучили рассылки по всем каналам, в том числе и по email.

Регистрируйтесь, забирайте 5000 бесплатных писем и прокачивайте свой email-маркетинг с лучшей командой экспертов.

1313
5 комментариев

Спасибо за такую подробную статью! 👍🏻

1
Ответить

Так себе касание. Вот бы мемчик какой-нибудь в конце письма добавили и уже теплее

Ответить

Владимир, эта статья про технические возможности сервиса. Но про рабочий контент для email когда-нибудь тоже напишу, спасибо за идею)

1
Ответить

Почта это 18 век , не понимаю зачем по сей день тратить средства , силы и времени на никому уже не нужные почтовые клиенты , их уже давно все убили мессенджеры и соц сети ! Не пользуюсь почтой как минимум уже лет так 5

Ответить

Здорово, что вы человек будущего, но вы не поверите, каких показателей ROMI достигают маркетологи с помощью email-рассылок) Особенно в сочетании с теми же мессенджерами и соцсетями

1
Ответить