Как Dr. Martens (или Doc Martens) пренебрегает трендами, чтобы оставаться актуальным уже более 60 лет.
Британский обувной бренд выдержал испытание временем. Бизнес изначально начинался как производство рабочей обуви в 1947 г. В 90-х годах «уродливые ботинки» стали визиткой стиля панк, а в 2010-х атрибутом хипстерской эпохи. Сегодняшние инфлюэнсеры носят их на стрит-стайле, а обычные люди – в офис.
Что делает бренд культовым и почему «ugly shoes» стали классикой?
Даррен Леон Маккой, креативный директор Dr. Martens, связывает долголетие бренда больше с простотой, чем с «модностью». Он одержим ДНК бренда и видит в нем ориентир, который использует в новых проектах, что позволяет быть успешным на протяжении многих лет.
Противостояние трендам
Всегда есть искушение продвигать бренд в погоне за модными трендами, но для того, чтобы оставаться актуальными, компаниям не всегда нужно им следовать. Ведь циклы трендов сегодня меняются гораздо быстрее, чем в прошлые годы. Стратегия заключается в том, чтобы вовремя информировать клиентов и освежать их воспоминания об истории происхождения бренда. Изменения не обязательно должны быть радикальными. Dr. Martens продолжает продвигать классическую обувь: ботинки 1460 и Jadon, а также лоферы Oxford 1461. Бренд экспериментирует с различными видами кожи и может изменить стиль обуви, но всегда придерживается своего ДНК.
Полная статья в моем telegram-канале АЙ-СТОППЕР.