История снекового гиганта из Шанхая. Встречайте - LYFEN
Когда речь идет о китайском маркетинге просто невозможно не упомянуть о такой компании как LYFEN. История бренда, скорость захвата рынка, формат продаж и каналы продвижения - буквально каждый из этих аспектов данного бренда заслуживает того, чтобы быть помещенным в "азбуку китайского маркетинга".
И вот почему.
Нейминг, развитие и продукт.
Бренд «来伊份» (laiyifen) был основан супругами Ши Юнлаем и Юй Жуйфэнь в Шанхае в 2001 году. Название — игра слов на окончаниях их имен (лай + фэнь). Причем, интересный факт про средний иероглиф - 伊 (произн. "yi", переводится как "его, её"), и в дословном перевод означает "Лай и его Фэнь".
За почти уже 24 года своего развития LYFEN пришли к 3600+ оффлайн магазинов и на данный момент охватывают 24 провинции, включая Шанхай, Цзянсу, Чжэцзян, Пекин, Тяньцзинь, Аньхой, Цзянси, Чунцин, Шаньдун и Гуандун, распространяясь по более чем ста крупным и средним городам Китая.
Бренд предлагает широкий ассортимент в 10 основных категориях: орехи, мясные закуски, сушеные фрукты, кондитерские изделия, закуски из овощей и фруктов, бобовые, морепродукты, сладости и напитки, а также импортные продукты - всего более 800 торговых позиций.
О2О во всей своей красе
Компания открыла специализированные прилавки чтобы удовлетворить потребности дистрибьюторов, крупных клиентов и рынка онлайн рефералов. В онлайн-сегменте LYFEN построили многоуровневую систему, которая включает в себя флагманские магазины бренда на основных платформах электронной торговли в Китае (Tmall, JD, Douyin и др.), а также разработали собственное мобильное приложение «来伊份商城» - "Торговый Дом LYFEN".
Благодаря цифровизации и мгновенному информационному сообщению между всеми традиционными оффлайн магазинами (сквозная программа лояльности), LYFEN создали интегрированную платформу умной розничной торговли, и объединили сеть офлайн «умных магазинов» и онлайн-каналы в одно единое целое для потребителя и его пользовательского опыта.
Бренд платформа LYFEN
Это одна из немногих компаний в Китае, которая реально подошла с умом, разработала, а также смогла успешно сформулировать и продекларировать свои базовые принципы, миссию и ценности рынку. Так на каких китах стоит LYFEN?
Миссия компании: "сделать семейную жизнь счастливее".
Видение компании: "создать большую платформу для здоровья семьи".
Бизнес принципы: "все начинается с любви; качество формирует основу продукта; залог успеха в старательной работе; мы не боимся быть первыми".
Ценности: "только win-win"
Стратегия: "китайский бренд; производится во всем мире; делимся со всем миром."
Концепт бренда: продукт мирового качества - здоровая и отличная жизнь".
Органика + свежесть = здоровье.
Основатели верят в силу простоты и уделяют внимание каждому этапу для сохранения свежести продукции. Они используют сезонные продукты и продают их в тот же период когда был сбор, применяя технологии для сохранения свежести на всех этапах. Каждый день производится доставка готовой продукции в более чем 3600 магазинов по всей стране.
Логотип и продвижение
Начать стоит с того, что LYFEN сотрудничает с международно признанной цветовой компанией Pantone, и им удалось создать уникальный брендовый цвет — «LYFEN ORANGE» (Pantone 1505c), что сделало его первым брендом в отрасли с собственным Pantone номером. Оранжевый цвет — это символ энергии, тепла и свежести продукции бренда.
Изначальный логотип бренда и его обновленная версия (используется сейчас)
В 2020 году на презентации нового брендового имиджа компании LYFEN вице-президент Pantone, г-жа Лори Прессман, рассказала о партнерстве между двумя сторонами. "Оранжевый цвет LYFEN — это не только свежий опыт, но и передача позитивной энергии, сущности бренда, готового к исследованиям". Новый визуальный стиль излучает молодую, энергичную жизнь и бесконечную свежесть продукции бренда. Более минималистичный логотип и свежий стиль, безусловно, помогут лучше закрепиться в сознании потребителей и привлечь внимание к свежим закускам от LYFEN.
Атрибутика и персонажи
Как это было/есть модно, LYFEN помимо онлайн персонажа (см. титульном изображении), также создал линейку своей атрибутики, включая персонажей. Эта фирменная улыбка и глаза стали заметной составляющей в серии персонажей. Выглядело это так:
По сути, это товар - раздатка. Купил на сумму - получил в подарок. Экосистема бренда должна быть полной, так? Сделали.
В 2022 году, была запущена крупная маркетинговая кампания с амбассадором Ван Ибо (актер, певец, профессиональный мотогонщик, а также член мужской музыкальной группы UNIQ и просто крутой перец).
Кампания была направлена на новую целевую аудиторию - GEN Z. Основная задача интеграции заключалась в транслировании идеи "нового поколения молодых потребителей свежих продуктов".
Бренд также вышел на рынок молодежной моды, выпустив концептуальные продукты YIZAI, используя формы поп-ап магазинов для привлечения клиентов, а также кросс-брендовые товары в сотрудничестве с различными брендами.
Заключение
Да нет никакого заключения=) Просто история об одном из крутейших современных брендов Китая.
Если будете в Чайне - обязательно зайдите в магазин LYFEN и попробуйте эти снеки) Уверен, вам понравится.
До связи!
Все о рекламе и маркетинге в КНР и Азии - в моем авторском телеграм канале. Залетай)