Зачем продавцам на маркетплейсах нужен показатель GM ROI?
Gross Margin Return on Investment помогает селлерам оценивать, насколько эффективно инвестиции в товарные запасы превращаются в валовую прибыль.
GM ROI считается по формуле:
Валовая прибыль / средняя стоимость запасов
Полученный коэффициент показывает, как товары используют затраченные на них средства, помогая оптимизировать запасы и повышать рентабельность.
Почему это важно?
Потому что нет смысла считать маржинальность если она «оторвана» от оборачиваемости.
Простой пример:
1. Можно закупить товара на 1 миллион руб и распродавать его целый год с ROI 50%
2. А можно закупить товара на 1 миллион руб и провести за год 4 цикла купли-продажи с ROI 30%, что будет являться в итоге 120%.
GM ROI — мощный инструмент и регулярный анализ этого показателя способствует более высокой оборачиваемости товара и улучшению рентабельности вашего капитала.
Наша с вами цель стремиться к длинным отсрочкам у поставщиков, короткому циклу производства и поставки и высокой маржинальности.
Важно не только с какой рентабельностью вы оборачиваете капитал, но и с какой скоростью.
Подробнее о том, как максимально эффективно управлять деньгами на маркетплейсах рассказываю в свое телеграм-канале, подписывайся