Вывод товара в топ на вайлдберриз. Как предугадать результат заранее?
Недавно заметили очевидную закономерность, которая позволяет заранее понять что ждет новый товар на маркетплейсе. Всего 2 фактора.
Когда не было авто-рекламы и такого количества рекламных мест в выдаче, то если есть хороший объем в нише, вопрос оставался только в качественном продукте и его юнит-экономике.
Мы просто залетали в топ, отключали рекламу и сидели на органике.
Но с появлением большого кол-ва рекламы и в частности авто-рекламы, которая позволяет оказаться «в топе» в первый же день, встал совсем другой вопрос - сходимость экономики на масштабе.
А все почему? Потому что продажи стали размываться. Раньше ты стоишь в условном «топе» и карточка делает 1 млн выручки. В то время как сегодня на той же позиции карточка делает 300 тыс.
Продажи стали размываться по большему количеству карточек.
Какую закономерность мы нашли с командой:
Фактор №1 - Выручка в нише.
Если выручка конская, например 1 млрд /мес, то даже если с карточкой не делать ровным счетом ничего, вероятность продаж значительно выше, чем в нише где 100 млн / мес, просто потому что трафик переливается за края. Ребята кто работает с сезонкой точно знают, что в сезон есть ощущение что как будто бы нет конкуренции. Почему? Потому что ооочень много трафика.
Фактор №2 - Соотношения количества запросов к количеству карточек.
В одной нише частотность 100000 запросов в месяц на 10000 карточек.
В то время как в другой нише частотность запросов та же, но карточек 200000.
Таким образом, при прочих равных, во второй нише конкуренция на уровне количества карточек в 20 раз выше, потому что спрос значительно меньше, чем предложений.
Итог: В одних нишах вы подбираете условно «свободный» трафик, в других - вынуждены откусывать у конкурентов.
Еще больше полезных материалов для увеличения продаж на маркетплейсах в моем телеграм-канале: https://t.me/protovarku_wb