В статье 21 ЗоЗПП есть несколько дополнений по срокам проведения проверки, но все они производны от основного и так или иначе связны с появлением на стороне продавца дополнительной информации (необходимость дополнительной проверки, отсутствие товара для замены, доставка замены в районы КС).
Изложите свои требования в претензии и вручайте его именно продавцу. Процесс передачи кресла можно снять на видео.
Если будете подписывать документ ДНС, то читайте текст и если нужно делайте замечания (я против диагностики в течение 45 дней например). Проверка качества это право продавца, но в пределах срока рассмотрения Вашего требования (обмен в теч.7ми дней).
А как же несоблюдение условия о товаре?
Интересно, факт. Сейчас еще много жалоб на МП в части возврата поврежденного товара по отказам покупателей (в т.ч. по качеству).
Озон для селлера агент прежде всего, который выполняет поручение продать (заключить дкп, обработать заказ, деньги собрать и т.д.). Если расставить верно акценты, то выйти неисполнение обязательства агентом можно (это и про принятие решений по качеству товаров, и про возврат, и про утилизацию).
С учётом того, что салоны, выкупая авто, делают диагностику и имеют очевиную более высокую подготовку против гражданина, как бэ и снижать неустойки оснований нет.