Как организовать маркетинг, чтобы получить максимум результата и не утопить свой бизнес, а сделать его сильным и прибыльным. Читайте!О чем я хочу рассказать:Как выжать из маркетинга максимум.Как используя маркетинг построить бизнесСуществует множество определений что такое маркетинг и как построить систему продвижения бизнеса в интернете. Разные авторы в своих книгах рассказывают по-разному, то же самое касается известных гуру и спикеров конференции по продвижению.Изучение целевой аудитории, формирование уникального предложения, наблюдение за конкурентами и так далее. Всё это элементы классического маркетинг. Однако, на практике всё получается не так гладко, как об этом проповедывают.Как же на самом деле устроен маркетинг?Здесь я говорю не о каком-то философском понимании, а о практическом и стратегическом смысле. Для иллюстрации я нарисовал вот такую картинку:Собственно в ней и вся суть.Изначально есть гипотеза. Например, я создал интернет-магазин и планирую продавать в интернете. Я считаю, что у меня есть конкретная целевая аудитория, использую такие-то рекламные каналы и объявления, чтобы привлечь внимание ЦА.Но заранее, точно не известно, сколько будет стоить клиент, сколько будет продаж, как воспримет рынок появление нового игрока и т.д. Поэтому на старте есть маркетинговые гипотезы и неизвестность, которую пытаются прояснить делая декомпозицию. Однако, для декомпозиции нужно точное понимание конверсии входящего трафика в заявку.Происходит процесс запуска рекламы, гипотезы идут в бой.Рабочая гипотеза попадает в Цель (получение прибыли).По-другому может быть, если например, какие-то огромные, большие компании с сильным брендом запускаются на рынках, где их уже знают. Ну и монополисты, у них вообще нет неопределенности, все ясно и понятно.В чем польза моей картинки и этой статьи?Суть в том, что здесь открыта модель правильного запуска бизнеса в интернете. Что нужно сделать?Подготовить маркетинговые гипотезыРазработать рекламные материалыОпределить целевую аудиторию или сегменты целевой аудиторииСделать первичный запуск, используя все созданные вариантыПровести аналитику результатов и определить рабочие гипотезы, которые достигают результата либо если такого нет, сделать перезапуск.Как побороть неопределенностьХорошая идея: сделать тестовый запуск.И собирать потом по нему метрики. Такие как: конверсия сайта, стоимость лида, стоимость клика и возможный охват целевой аудитории и т.д. А после этого делать декомпозицию и уже точно понимать сколько можно заработать и по какой стоимости привлечь клиентов, сколько нужно денег и так далее. Можно даже не закупать товар, не создавать бизнес, а сделать прототип, в виде целевого сайта, всё протестировать, понять рентабельность, а потом уже действовать по полной. Также важно учитывать сопротивление рынкаКоторое заключается в ответных действиях конкурентов. Они могут быть разными. Если вы зашли в какую-то новую для себя нишу, то там уже есть устоявшиеся игроки и они могут предпринять ответные меры. Самое безобидное, что они смогут сделать - это повысить рекламные расходы, чтобы выбить вас из аукциона рекламных систем. Продумать новые УТП, акции, скидки и бонусы и т.д.При поверхностном анализе рынка, ответные действия конкурентов нельзя обнаружить. Они проявляются только при тестовом либо полномасштабном запуске рекламы.