Если умеешь, то можно и жонглировать. Руки-то свободны. А можно выпить стаканчик кофе из автомата, пока едешь от стоянки до офиса. На самокате такое вряд-ли получится.
Покупку моноколеса не рассматривали? Оно гораздо компактнее самоката, думаю, даже в небольшой машине можно место найти. Ну и по нашим плиткам-тротуарам, кривому асфальту или отсутствию оного большой диаметр - самое то, проходимость лучше в разы. Научиться не так сложно, как кажется - за пару часовых занятий вполне можно освоить. И выглядит, опять таки, намного круче.
Между сигвеем и моноколесом в плане безопасности принципиальной разницы нет. И там, и там используется динамическая стабилизация двигателем. И колесо, и сигвей можно "продавить", то есть привести к ситуации, когда на поддержание стабильности мощности мотора не хватит. То же самое будет в случае каких-либо неполадок, и с этой точки зрения сигвей вдвое хуже моноколеса в плане надёжности - поскольку привода два, соответственно вдвое больше вероятность, что что-то пойдёт не так. Кроме всего прочего, сигвей ограничен клиренсом и шириной колеи, соответственно, более требователен к качеству дороги. Манёвренность, вес и габариты тем более сравнивать не стоит. Так что моноколесо вполне себе транспорт, тогда как сигвей скорее агрегат для развлечений.