ТРИЗ для бизнеса в Волне Процветания
Сегодня я хочу поделиться выпуском одного из самых прикладных наших выпусков подкаста "Волна процветания". Наш специальный гость, председатель Международной Ассоциации Бизнес ТРИЗ — Алексей Благих.
Наш гость в прямом эфире легко щёлкал застарелые проблемы многих бизнесов, рассказал про ТРИЗ в Китае и на Самсунге, а потом осведомил нас, что в России эту полезную дисциплину изучают с 3 лет.
ТРИЗ как метод развития творческого мышления и решения сложных задач, пересекается по многим позициям с ESG и созидательным подходом к предпринимательству. Получился максимально полезный для бизнеса выпуск.
Как работает ТРИЗ для бизнеса
По сути, это просто алгоритм, который закладывается в голову и в дальнейшем просто начинает работать новое мышление. Для этого необходимо взять проблемную ситуацию, которую мы не можем решить и проанализировать ее, чтобы выявить, где тупик. Это называется противоречие.
ТРИЗ делает творчество управляемым
Например, надо продавать продукт дорого, но дорого не покупают.Продаем дешево -- у нас нет прибыли. То есть продукт должен быть дорогой, чтобы зарабатывать, и дешевый, чтобы его покупали. Это и есть противоречие.
Дальше применяются специальные приемы, которые позволяют проблему решить: разложить, получить конкретные идеи и из этих идей выбрать те, которые лучше подходят.
В ТРИЗ есть целая коллекция классических приемов решения устранения противоречий. Среди них можно выделить те, которые чаще всего применяются в бизнесе:
- Классическое разделение во времени и пространстве.
- Переход в надсистему.
Подробнее о возможностях поговорили в выпуске.