Роман Киселев

+94
с 2019
5 подписчиков
24 подписки

Не разделяйте пожалуйста тысячи точками
А то при беглом прочтении (и именно так читаются заголовки) получается, что у вас ROAS 38%, что, как вы понимаете, не добавляет желания кликнуть на статью

Кейс же прикольный, если и впрямь все получилось так без- и за- облачно:)

Валентин, отвечу в этом сообщении на три ваших последних ответа мне на следующем примере, который, как мне кажется, доказывает несостоятельность вашего предложения.

Допустим, вы придумали какую-то гениальную систему обучения. Такую, что успеваемость всех растет невероятными темпами, детям в ней классно и весело, родители не беспокоятся и тд - то есть она со всех сторон идеальна. И дальше вы решаете открыть свою полноценную школу.

И первое, с чем вы столкнетесь - в рф общеобразовательная (пусть даже и частная) школа обязана быть некоммерческой. Что вряд ли понравится инвесторам, а на гос.деньги претендовать не приходится - без аккредитации их не дадут. Но, представим, что у вас неограниченный бюджет и пойдем дальше.

Второе - получение лицензии. Для нее нужно предоставить все ваши планы, расписание, оснащение и тд. Все вышеописанное обязано соответствовать федеральному закону. То есть у вас еще ничего нет, а вы уже потратили деньги на здание (кстати да, у школы обязано быть свое здание), его обустройство и соответствие всем нормам, что ну вообще недешево.
Естественно, так как ваша новая система имеет больше общего с логикой и здравомыслием, чем с нормами, то лицензию вам не дадут просто так. Придется подстраиваться и придуманная система становится хуже (из самого простого, например, вы решили преподавать детям не по 7 разных уроков в день, а по 2, чтобы увеличить продуктивность и убрать расфокус у детей - вам это сделать не позволят не только вышеупомянутые нормы, но и постоянные впры, срезовые и тд, которые ориентируются на стандартные планы прохождения тех или иных предметов). Но ладно, представим, что и это вы подстроили без ущерба вашей системе.

Третье - аккредитация. Эта штука нужна, чтобы вы могли сами выдавать аттестаты. И чтобы ее получить, ваша организация должна будет проработать несколько лет без нее. То есть несколько первых лет ваши ученики будут обязаны прикрепляться к другим школам для сдачи экзаменов. Как минимум, это повлечет за собой сильное сокращение списка желающих поучиться у вас.

Четвертый пункт - родители воспринимают в штыки нововведения. Вот хотите вы или нет, но они сами учились в школе, и их окружение тоже, и окружение детей тоже. И все это была одна единая система, которая не менялась годами. Как вы думаете, захотят ли они отдать свое чадо туда, где нет аккредитации, выпускников и лишь обещание, что ваш метод образования лучше? Родители ценят стабильность, а не инновационность. Количество учащихся сокращается до мизерного в этом моменте.

И наконец, даже допустив, что у вас все получается на малом количестве учащихся и вот вы уже с аккредитацией ждете новых учеников. Вы уверены, что при масштабировании ваша система не рухнет? По личному опыту скажу, что уже после 5-6 учеников в классе, средняя скорость обучения сокращается драматически с каждым новым учеником. То есть вам нужны новые классы и новые учителя, что ведет к радикальному повышению трат.

И это все только цветочки. Потому что это лишь общая картина без частностей типа поиска учителей. Найти хотя бы 20 отличных учителей для своей школы - практически невыполнимая задача. И очень дорогая. Плюс, как вы будете искать классных педагогов в стране, где пед.вузы до сих пор остаются этаким местом, куда поступают по остаточному принципу и над частью "пед" в названии гыгыкают - я хз. С кадрами, в общем-то будут проблемы.
И это я еще про "индивидуальные обучающие треки" не заикался - с ними вообще веселье.

И на этом моменте, мне хочется остановиться, ибо список этих проблем нескончаемый. А теперь посмотрим правде в глаза. Бизнес это не то что невыгодный, он абсолютно убыточный, значит инноваций с той стороны ждать не стоит. А государство смотрит лишь в сторону больших чисел (вся страна учителей, вся страна учеников), стабильности (чтобы и в Москве работало, и каком-нибудь Ковылкино на 20к человек) и равноправия (чтобы по итогу у всех был плюс-минус равный шанс поступить в ВУЗ). Поэтому системы образования, которые основаны на индивидуальном подходе (что уничтожает равенство и стабильность) и рушатся при масштабировании точно рассматривать не будут.

p.s. если вы думаете, что родители не враги своим детям, крайне настоятельно рекомендую прочитать книгу Toxic parents. А для начала еще лучше открыть гугл-новости и вбить что-то типа "родитель убил". Понятное дело, что это частные случаи, но обратите внимание на частоту подобных новостей.
Хотя есть идея еще лучше. Выделите пару дней в июне и сходите к школам, где дети сдают ЕГЭ и поспрашивайте, почему дети боятся провалить ЕГЭ. Уверяю вас, каждый второй скажет фразу "меня родители убьют". И это недалеко от правды.

1

Почему же? Затрагивает.
Не дети выбирают школу, а родители. Попробуйте им объяснить ваши нововведения и посмотрите сколько из них согласятся на такой эксперимент. А это напрямую влияет на доход

Да, когда ученик ходит в класс. А когда он не хочет ходить, что делать?

Кстати ещё про дороговато
Есть в школьном образовании неприятный момент. Клиент и плательщик - разные люди.
И если для клиента (ученика) ещё можно придумать что-то оригинальное и интересное, то вот как пересадить плательщика (родителя) на новый вид образования - неизвестно пока что. Потому что есть ОГЭ и ЕГЭ и они обязательны для получения аттестата о полном среднем образовании. А научат ли в "иной" школе их чадо как надо эти тесты сдавать - непонятно.

А как тогда это решает проблему рассеянного внимания, неусидчивости и прочего описанного выше?
Это крутой вариант для вуза, но школьникам, к сожалению, нужен карабас-барабас

1. Ну что ж вы уважаемый так нейробиологию недооцениваете. Вы же только благодаря ей это все и пишите. Вы только благодаря ей и существуете, если уж говорить совсем откровенно.
Я достаточно давно увлекаюсь этой наукой и, поверьте мне, педагогу многие вещи становятся сразу понятны и это все применяется на практике. Например, вы хоть утопите ребенка в дополнительных занятиях и домашках под угрозой расстрела, это не улучшит их мозг ни на йоту. Лишь навредит. Да, положительный эффект будет, но временный - это хорошо видно по экзаменам, когда ребенок зашёл, написал на условную сотку, вышел и все тут же забыл. А какой тогда смысл в обучении? Напомню, мы физику в школе проходим не чтобы траекторию летящего шара в уме считать, а чтобы развить наш мозг.
2. Может быть. Очень лень это все проверять. Я просто знаю насколько сфера образования инертна. И будь ты хоть трижды ВВП с прицелом на Азию, ты за весь свой оставшийся срок правления ничего особо в этом плане не изменишь.

Поздравляю с ответственным родительством:)
Не отдали ребенка на произвол стандартной системы образования.

Да, знаю.
Но сделать школу всегда интересной и веселой - это невероятно трудная и дорогая задача. Поэтому такие сервисы являются по сути "доп.образованием".
Если же вы посмотрите как школы реализуют классическое онлайн-обучение, вы обнаружите все то же, что есть в школе офлайновой

1

Мсье, так я и не спорил с этим!:)

Напротив, я полностью поддерживаю вами сказанное. Школа должна учить ребенка мыслить и показывать широту и многообразие мира, а не заставлять учить тригонометрию ночами напролет (понятное дело, что тема взята с потолка примера ради). И именно учить!

Немножко погорю. Я как раз сейчас готовлю две группы детей - одну к ЕГЭ, одну к ОГЭ. И это небольшой треш, потому что детей в течение 9/10 лет учат зазубривать материал без понимания оного. Поэтому когда ты их просишь рассказать что-то своими словами, они естественно не могут этого сделать, так как вообще не понимают о чём идёт речь. И вот это беда #1, как мне кажется.

1

Ничего себе! Поздравляю, вы молодцы:)
Понятное дело, что школы разные и ответственный родитель найдет для своего чада подходящий вариант.
Я же про общие моменты рассказываю. В обычных школах.

А разве учи.ру заменяет школу? Мне казалось это такое приятное дополнение.

В таком случае педагог не педагог:)
Мне это видится достаточно печальным, если честно
У ребенка появятся вопросы, мол зачем я хочу сидеть в компе в школу, если я это могу делать дома? И это логично.
Плюс вопрос финансовый. Получается, мы будем платить и за этот сервис обучения и учителям? Есть ощущение, что как-то дороговато выйдет. И непонятно зачем, если учитель/ментор/етс все равно в классе находится?

Неплохой байт, рискну возразить
1.1. Против биологии не попрешь, и дело совсем не в нежности. Формирование нейронов (знаний) - процесс биохимический. Невысыпание нарушает гормональный фон и обмен веществ. Что приводит к ухудшению как процесса образования нейронов так и их проводимости.
1.2. Не знаю, преподавали ли вы в школах, но в нашей стране среди детей наркомания (пусть и в лёгкой форме) не самая редкая вещь. А про шутинги... Прискорбно, но в последние несколько лет у нас это тоже нет-нет, да и происходит. И я несколько сомневаюсь, что это связано с излишней нежностью.
1.3. Про идеологию даже и заикаться не буду, это бред.
2. Про ЕГЭ. Ничего против не гаокао не имею. Но ради интереса и так, навскидку, сядьте и решите ЕГЭ по 4 предметам. Возьмите русский, профильную математику и ещё по двум предметам, к которым душа лежит.
Не хочется сравнивать, но я вот в прошлом многократный призер и победитель чуть ли не всех возможных в РФ олимпиад по химии, а ныне педагог с каким-никаким стажем. И порой у меня не получается решить вариант по оному предмету на 100 баллов.
3. Ну и под конец. Хотите вы или нет, но мы живём в европейской части нашей необъятной страны. И хочет ли ВВП или нет, мы, живущие здесь, все равно смотрим в сторону запада и перенимаем их опыт. Поэтому о китаизации среднего общего образования не может быть и речи.

2

В средних школах в районе 10-15
В топовых около 40-50

Вообще нет.
С оценками ещё какая ситуация. Двойки в журналах - редкость. Родители ученика давят, администрация школы тумаков может навешать за неуспеваемость, да и премия за высокую успеваемость обучающихся никогда лишней не будет. Поэтому на тройку всех натягивают так или иначе.

Нет, не смотрел. Но не так давно читал О дивный новый мир и, в целом, там хорошо показано к чему расслоение ведёт.
Но дело даже не в нём. Главный прикол состоит в том, что школьное образование, в действительности, не влияет на будущее человека практически никак. Ещё в конце прошлого века проводили исследование в штатах на тему того, как на взрослой жизни отражается учеба в элитной школе и в обычной. Оказалось, что никакой зависимости нет. Средняя "успешность" была одинаковой.
Сильно на жизнь влияет период с 20 до 25, то бишь университет. Но и в университетском образовании само образование не роляет. Роляет окружение и так называемый сигналинг, получаемый вместе с дипломом (при том не важно какого цвета)

Мсье, вы подходите под описание ответственного ученика:)
У меня выборка из почти десятка школ - от топ-500 Москвы до топ-2 России. Суммарно человек 500-600. В целом, тенденция везде плюс-минус одинаковая, к сожалению.
Разве что в крутых школах процент старающихся повыше.

Онлайн образование очень сильно завязано на самодисциплине. И если при прохождении курсов всего 7% взрослых удается дойти до конца, боюсь представить, какая удручающая статистика будет среди детей.

Более того, дети уже 2 года на удалёнке. И было исследование по Москве в прошлом году, мол как дистант влияет на уровень знаний у детей. И по результатам получилось, что в среднем ученики не только не научились новому, но и забыли старое

1

Имея за спиной более 6 лет педагогического опыта и пару лет работы в edtech-e, выскажу мнение, что полная трансформация школы во что-то онлайновое невозможно.
В первую очередь, потому что родителям до 9 класса плевать на учебу детей. Они используют школу не как место образования, а как детский сад с чуть расширенным функционалом. Если не верите, обратите внимание на распорядок школьного дня - учеба начинается примерно в то же время, что у родителей работа - в районе 8-9 утра, что очень удобно. И это неправильно, т.к. дети не высыпаются. С точки зрения нейробиологии, обучение проходит гораздо быстрее и полнее, если человек высыпается. Едем дальше. Во сколько занятия заканчиваются? Правильно, когда у родителей обеденный перерыв. А для тех, кому неудобно в это время дитятко забрать со школы, есть ГПД. И еще я бы обратил ваше внимание на жутко затянутое прохождение материала. Сравните программу условного 6-7-8-9 классов. Там темы одни и те же год от года. Ну и так далее. Таких нюансов - гора.
Во вторую очередь, проблема в развитии детского мозга. До 14 лет дети ну вообще не умеют в самостоятельность и построение логических цепочек а-ля "надо ходить в школу и там хорошо учиться, чтобы сдать экзамены и поступить в нужный вуз, чтобы дальше оказаться в правильном кругу людей и не профукать кучу лет жизни". Плюс неусидчивость, куча внешних отвлекающих факторов, великолепная возможность списывать (и соответственно скрывать реальный уровень знаний) и тд. Добавим еще нюанс с тем, что детский мозг не умеет учиться вопреки. То есть как только им становится скучно/грустно/etc, учеба заканчивается - материал тупо перестает усваиваться.
То есть получается, что до 9 класса онлайн-образование в общем случае не применимо, что сильно сокращает количество пользователей.
Продолжим. В 9 классе да, онлайн работает. Но лишь по причине предстоящей анальной кары в виде ОГЭ. Но и тут нужно учитывать нюанс, что предметов на ОГЭ сдают мало - 2 обязательных (русский и математика) и 2 "необязательных" (по выбору). На все остальные предметы забивают еще сильнее и теперь уже все - и дети, и родители, и учителя. Что тоже негативно сказывается на количестве пользователей. Да и более того. Родители знают, как их детей учат в школе. Поэтому, как правило, заказывают репетиторов. Что еще хуже скажется на сервисе. (мне кажется уже стала понятна его бесполезность, но продолжим).
10 класс. ОГЭ прошло, ЕГЭ далеко. По личному опыту замечу, что это самый трешовый год, когда в голове у детей все что угодно, но не мозг. Гормоны бурлят, сдерживающих факторов нет. Учеба не в приоритете. Значит опять сервисом нормально пользоваться никто не будет.
Остается 11 класс. И тут ситуация как в 9 классе, но еще жестче, потому что есть очень конкретная мотивация.
И получается, сервисом будут пользоваться очень мало людей - ответственные ученики/ученики ответственных родителей, ученики 9 и 11 классов, которые почему-то учатся онлайн, а не тет-а-тет с репетитором, что сильно эффективнее. Такой себе пул пользователей:)
И можете заметить, что приведенные в анализе сервисы занимаются как раз либо доп.образованием, либо делают курсы по подготовке к экзаменам/ВПРам и тд. И рынок подобных штук уже переполнен. Нужно какую-то более узкую и специальную нишу искать. Просто так залететь вряд ли получится.

p.s. простите, что отнял много времени и спасибо, что прочли

14

1. Я не про привлечение пользователей. Я скорее про то, почему люди будут хотеть оставлять отзывы? Приведу в пример ютуб. Комменты открыты для всех - пиши, что хочешь. Но если посмотреть на их содержание, окажется, что по существу там мало чего будет написано - они все крайне субъективные и полярные. Окажется, что люди пишут комменты в 2х случаях - когда очень нравится или очень не нравится. И это же может случиться в случае вашего сервиса, что сделает его в общем-то бесполезным.
2. Опять же. Мне интересно это не с точки зрения пишущего отзыв, а с точки зрения читающего оный. Как мне проверить, что этот отзыв - не ложь с целью "насолить" человеку? Особенно, если этот отзыв анонимный. А если я не могу это проверить, то зачем мне пользоваться сервисом?
3. И снова. Приведу пример. Например, на меня написали негативный ложный отзыв. Но мне плевать на него, я не хочу из-за этой мелочи судиться. А дальше этот отзыв остается и все могут его прочесть. Но если он ложный, то чем он отличается от какого-нибудь комментария в вк? И в чем тогда смысл сервиса? А если я смогу попросить удалить этот отзыв, то снова вопрос - в чем смысл сервиса?

4

Мсье, идея прикольная, но немножко жуткая (черное зеркало становится реальностью). Энивей, есть пара мыслей:
1. Если делать сей сервис b2c, то как мне кажется, кроме рекламы и доп.функций а-ля "сокрытие отзыва за $", денежку вряд ли получится как-то иначе получить.
2. Поэтому я бы постарался это сделать b2b HR-сервисом. Уверен, работодателю было бы сильно интересно узнать, каков человек на самом деле.

И несколько вопросов:
1. Ключевым пользователем у вас будут все те, кто отзывы о других оставляет. Как вы будете стимулировать людей эти отзывы оставлять?
2. И в какой форме - анонимно или нет? Если анонимно, как понять, что отзыв не фейковый? А если не анонимно, то как и чем это будет подтверждаться? Про ссылки на соцсети видел, но в чем проблема создать условно-фейковую страницу в соцсетях?
3. Как бороться с клеветой? Какая у автора отзыва ответственность?

5

Лол, страна в которой возраст согласия 14 лет, запрещает до 18 лет по ночам в игры играть.
Теперь понятно откуда в Китае миллиард+ человек. А ведь могли спокойно в доту катать...

42

https://forbes.kz/leader/50_bogateyshih_lyudey_mira/

Понимаю, что казахстанский форбс так себе источник, но один фиг расчеты крайне приблизительные.

Есть, кстати, российский форбс (да, не лучше, но все же в нем данные сильно новее - от 2021 года) и согласно информации в нем, "2755 богатейших людей планеты имеют совокупное состояние в 13 трлн долларов".

https://www.forbes.ru/milliardery-photogallery/425297-20-bogateyshih-lyudey-mira-2021-reyting-forbes 

Про заявление генсека ООН. 

Обращу внимание, что он сказал "СОСТОЯНИЕ 26 богатейших....эквивалентно ДОХОДАМ половины мирового населения".
Не буду говорить, что он сравнил жопу с пальцем, но поясню на цифИрках.
Согласно газеты Коммерсант (ссылка будет ниже) от 14го года (что, кстати, близко к форбсу казахскому по дате публикации), среднемировая зарплата 1,6к$. Половина населения земли на тот момент - 3,5 ярда. То есть получается, что в среднем, ЕЖЕМЕСЯЧНО и СУММАРНО полмира получают 5,6 трлн $, что ближе к сказанному, но все еще раз в 5 больше, чем СУММАРНОЕ СОСТОЯНИЕ 50 богатейших людей мира на тот момент.

https://www.kommersant.ru/doc/2628447

А политикан этот, Гуттериш, социалист дичайший (чекай википедию). Так что вообще не удивительно, что он подобными фразочками разбрасывается. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%88,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%83

Вывод. 
Да какой тут вывод. Все сразу было понятно, но я нафига-то потратил 15 минут времени, чтобы высрать тебе эту пасту. Спасибо за уделенное внимание.

3

Дружище, пусть мысли о противном капитализме не застилают тебе глаза

50 богатейших людей планеты (что уже в два раза больше твоих 26) имеют состояние в 1,6 триллиона долларов
Всего денег в мире по разным прикидкам до 75 триллионов долларов.

Как можно заметить, 26 богатейших людей имеют до 1% всех денег, а не 50%

6

Есть ощущение, что он говорил про опросы типа "оцените сервис" или "расскажите, понравился ли вам товар". То есть те, что делаются реально для галочки и никак не отражают реальность, т.к. основываются на кожно-жопных ощущениях.

А кастдев (простите, но даже после этой статьи я буду так сокращать) - это про конкретное исследование пользователя, его привычек и прочего с ним связанного.

Условно говоря, Татьяныч говорил о вопросах а-ля "понравился ли тебе завтрак?", а кастдев - это "что ты съел сегодня на завтрак? Как часто ты так завтракаешь? Завтракаешь ли ты каждый день?" ну и тд

Очень странная логика у автора. Блоггеров я смотреть буду, а вот смотреть/слушать/проматывать рекламу, благодаря которой блоггеры снимают контент - не буду. Давно известная тема, что Ютуб (особенно в наших широтах) платит сущие копейки.
И да, выпиливание платформой части контента, пусть и рекламного - это странно. Те же ЧБД снимают такую рекламу, с которой и поржать можно и просто посмотреть-покаййовать.

Короче, 1) все кушать хотят, даже блоггеры
И 2) не жлобись, а то выглядишь как человек, экономящий на спичках

6

На правой картинке, на уточке, флаг Беларуси (только не современный, а старый)
Ныне этот флаг используется как символ протестов против действующей власти
А уточка в России так же, как и этот флаг в Беларуси, является символом протестов

Короче говоря, правая картинка заряжена на протест:)

7

Спасибо большое!
Да это-то понятно. Я уже парочку раз сбрасывал по 20+ кило, но каждый раз возвращался к исходникам. Поэтому главная трудность не в скидывании, а в сохранении

1

Да, пожалуй основная направленность vc отличается от вышеизложенного, но ведь это раздел "личный опыт". Думаю, некоторой части обитателей сего ресурса будет интересно, как при наличии сидячей работы и минимуме усилий (или при отсутствии возможности приложить большее их количество) можно привести себя хоть сколько-то в порядок.
В целом, все эти статьи нужны, чтобы плюс-минус весело провести несколько минут вечера в условиях самоизоляции.
Классно будет, если кому-то этот опыт окажется полезным.

Да и в конце концов, заголовок и аннотация дают понимание что внутри, поэтому те, кому это неинтересно, просто пройдут мимо