Влияние карантина на распределение рекламных бюджетов и на поведение блогеров в новых реалиях
Агентство PRT Edelman Affiliate провело опрос среди директоров по маркетингу и медиадиректоров крупнейших российских и международных компаний о том, как изменилось распределение рекламных бюджетов во время пандемии. В исследовании приняли участие 42 топ-менеджера, среди которых – представители таких отраслей, как FMCG, телекоммуникации, автомобилестроение, а также банковской и финансовой сферы, ритейла и фармацевтики.
• Порядка 40% опрошенных указали, что планирование бюджетов происходит ситуативно, а 30% заявили о переходе на помесячное планирование;
• 65% признали, что вынуждены были сократить расходы на агентское обслуживание рекламных проектов, а 3% вовсе отказались от услуг подрядчиков. В то же время 28% указали, что модель работы с рекламными агентствами не изменилась;
• Почти 60% респондентов сообщили, что на время пандемии отказались от наружной рекламы, 38,5% сократили расходы на BTL, 34% – на традиционное ТВ, 25% – на трейд-маркетинг, 22% – на рекламу на радио;
• Среди приоритетных digital-каналов для продвижения рекламодатели выделили: SMM (66%), контекстную рекламу (53%), блогерские активации (44%); баннерная реклама (37%), Digital PR (31%).
Рост MNFST +72% (04 vs 03 2020)
Мы в MNFST видим эти изменения и перераспределение бюджетов на примере нашей платформы.
Все больше брендов интересуются кампаниями в social media и интеграциями с нано, микро и макро блогерами. Благодаря нашим технологиям, мы можем гарантировать, как большие охваты за небольшой срок, так и полную автоматизацию процесса.
- Как канал, MNFST сегодня – это 5,5 млн показов для одной кампании без сужения по таргетингу с возможностью для пользователя сделать публикации в ленту Instagram и Stories.
- 70% показов генерируются блогерами больше 10К подписчиков, с возможностью добавлять ссылки (Swipe Up).
- 35% блогеров платежеспособного возраста более 25 лет. Самая активная аудитория 65% - это Gen Z и MNFST отличный канал для вовлечения и построения доверия с подрастающим поколением.
Карантин влияет и на поведение блогеров в социальных сетях
- У людей во всем мире появился запрос на легкий, беззаботный контент. Поэтому брендам необходимо сейчас активнее работать с блогерами, которые создают позитивные посты.
- Отчасти благодаря этому еще больше выросла популярность приложения TikTok, которое многие называют «платформой для развлечений».
- Люди скучают по общению, поэтому очень активно погружаются в общение онлайн и погружаются в комьюнити.
- У людей появилось больше времени, и многие обычные пользователи вдруг занялись созданием контента.
- Количество контента в соцсетях выросло в разы, а значит увеличилась и конкуренция – привлечь внимание аудитории стало сложнее.
- Блогеры осваивают новые платформы, делают неожиданные коллаборации, ищут новые способы работы с брендами в ситуации, когда почти не могут выходить из дома.
- И блогеры, и обычные пользователи стали много учить (и учиться): произошел бум лекций, воркшопов, онлайн-консультаций.
Согласно отчету We are Social на рекламном рынке стало меньше денег. Только в США этот рынок потеряет в этом году $26 млрд. Блогеров становится больше, но их доходы падают, при этом у них растет аудитория, которая пока не конвертируется в деньги.
Мы в MNFST замечаем эти тендеции в поведении, как среди брендов, так и среди блогеров. Именно поэтому, MNFST является отличным каналом монетизации и коллаборации с брендами для начинающих и профессиональных блогеров.
Бренды адаптируют стратегию и коммуникацию к новым реалиям. Мы запускаем некоммерческие кампании, чтобы поддерживать новые инициативы брендов и укрепляем сообщества, разделяя их ценности.
Мы рады запускать креативые кампании и поддерживать важные социальные проекты, как благотворительный проект Яндекса - "Помощь рядом".
В рамках поддержки проекта, мы добавили благотворительный фонд “Помощь рядом” в приложение MNFST, где предоставили более полумиллиону наших пользоваталей переводить заработанное вознаграждение (полностью или частично) в фонд, помогая врачам и медработникам. Мы находим возможности оставаться на связи креативным способом и помогаем укреплять лояльность аудитории даже в текущих реалиях.