Когда сарафанное радио уже не работает: кейс по продвижению агентства недвижимости

Масштабировать бренд сложно. Нужно изучить новую аудиторию, подстроить контент под нее, задействовать новые каналы трафика. Когда потребность в расширении есть, а идей по реализации нет — начинаем с разработки стратегии.

Когда сарафанное радио уже не работает: кейс по продвижению агентства недвижимости

О клиенте

ПROквадрат — агентство недвижимости из Уфы. Клиент занял региональную нишу в сфере покупки/продажи жилья, но ориентировался на расширение бренда по всей России и за рубежом. Нашей задачей было разработать стратегию по продвижению.

Как подошли к решению запроса

На начало сотрудничества бренд не продвигался в социальных сетях, а клиенты приходили благодаря сарафанному радио. Агентство захотело расширяться, но как местному риелтору искать клиентов по всей стране? Мы предложили определить площадки для коммуникации с ЦА и разработать план продвижения.

Цель: привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и постепенно масштабировать аудиторию агентства, чтобы выйти на межрегиональный уровень.

Самой главной задачей стало: правильно подобрать площадки под ЦА и запустить эффективное продвижение.

Исследование

Готовить план по продвижению решили на основе двух параметров: преимущества/недостатки конкурентов и запросы людей, обращающихся к агентствам недвижимости.

Анализ конкурентов

Крупные конкуренты клиента размещают контент почти на всех доступных площадках, задействуют VK Клипы / TikTok/ Reels. Поэтому мы предложили объединить преимущества конкурентов и определили самый выгодный подход к ведению соцсетей.

Когда сарафанное радио уже не работает: кейс по продвижению агентства недвижимости

Анализ целевой аудитории

Чтобы понять потребности аудитории, мы изучили:

  • профили подписчиков крупных брендов аналогичной направленности;
  • реакции пользователей на контент;
  • поисковые запросы;
  • вопросы и обсуждения на форумах.
Когда сарафанное радио уже не работает: кейс по продвижению агентства недвижимости

На основе полученных данных разделили аудиторию на четыре сегмента:

  • семьи с детьми, которые ищут жилье;
  • люди без детей, которые покупают первичное жилье;
  • деловые люди с высоким доходом, которые рассматривают переезд в Москву или Санкт-Петербург из региона — хороший сегмент для выхода бренда за пределы Башкирии;
  • инвесторы в коммерческую недвижимость.

В результате сформировали основные запросы аудитории: покупка/продажа жилья и инвестиции в недвижимость.

Стратегия продвижения агентства

После исследования ниши перешли к созданию комплексной стратегии по продвижению.

SMM-стратегия — это база

В SMM-стратегии потребовался комплексный подход к работе с площадками. Сначала мы определили два способа продвижения: бесплатное и платное.

Бесплатное продвижение:

  • Использование всех механик соцсетей для роста органического охвата контента;
  • Оперативная и качественная модерация;
  • Вирусный охват;
  • Оптимизация страниц с помощью ключевых запросов.

Платное продвижение:

  • Взаимопиар;
  • Таргетированная реклама;
  • Инфлюэнс-маркетинг;
  • Оптимизация сайта под соцсети;
  • QR-коды, по которым пользователь быстро перейдет в соцсети ПROквадрата.

Также мы собрали референсы для ведения соцсетей, предложили варианты контента, которые включали:

  • VK Клипы;
  • Единый визуальный ряд;
  • Персонализация;
  • Прямые эфиры и стримы;
  • Обзоры объектов недвижимости.

Для работы с аудиторией мы сформировали коммуникационную стратегию:

Когда сарафанное радио уже не работает: кейс по продвижению агентства недвижимости

Идея: ПROквадрат — про надежность и защищенность от мошенников на рынке недвижимости.

Ассоциация: безопасность. Бренд должен вызывать доверие и ассоциироваться с безопасностью до, во время и после сделки.

Анализ конкурентов показал, что люди более лояльны к частным риелторам, а агентства получают больше негативной обратной связи. В связи с этим, мы рекомендовали использовать коммуникацию от личного бренда, например, вести несколько рубрик от лица руководителя компании.

PR-стратегия — путь к масштабированию бренда

Когда сарафанное радио уже не работает: кейс по продвижению агентства недвижимости

Сюда вошли предложения по:

  • Спецпроектам и работе со СМИ;
  • Работе с новыми медиа;
  • Коллаборациям;
  • Спонсорству.

Разработка визуальной концепции

Когда сарафанное радио уже не работает: кейс по продвижению агентства недвижимости

Клиент пришел к нам с логотипом и идеей айдентики, все остальное мы создали сами. Визуальная концепция опиралась на идею безопасности агентства. Логотип в виде квадрата — метафора на условную границу, защищающую клиента от недобросовестных риелторов.

Что мы предложили:

  • Фирменные цвета, шрифт и элементы;
  • Аватары для соцсетей;
  • Шаблоны размещения логотипа и фирменных элементов в постах;
  • Референсы оформления соцсетей;
  • Обложки для VK;
  • Дизайн сайта агентства.

Медиа-образ бренда с нуля

ПROквадрат пришел к нам с потребностью в продвижении бренда и получил на выходе полностью проработанную стратегию. Мы также разработали дорожную карту с прогнозами, в которую включили все этапы работы с датами реализации.

Стратегия продвижения бренда в короткие сроки создаст узнаваемость и повысит валидацию в медиа-пространстве. Почему? Потому что комплексно закроет все потребности клиента.

Мы возьмем на себя разработку стратегии с комплексом работ по продвижению. Вам нужно только заполнить бриф на сайте Tapir Group.

Еще больше о digital-маркетинге и бизнесе на канале CEO Tapir Group — Александра Эрнезакса. Подписывайтесь.

77
Начать дискуссию