Профессиональное коммьюнити и профессиональные секреты

У всех есть профессиональное коммьюнити. Когда ты стоматолог — общаешься с врачами, когда ты владелец клиники — как правило, начинаешь общаться с такими же владельцами клиник. Бывает, мы встречаемся и обучаемся на конференциях и семинарах, но через год-другой видно, что манеже одни и те же люди с одними и теми же темами.

Меня интересует нетворкинг, но его на конференциях почти нет. И в целом формат нетворкинга пока нечасто встречается в стоматологии. Например, на встречах бизнес-клуба, в котором я участвую, раз в неделю выступает спикер на какую-нибудь узкую тему: маркетинг, юридические вопросы. Туда всегда интересно приити, послушать о проблемах смежных ниш, познакомиться с людьми, подхватить интересную идею и примерить ее на свои бизнес.А еще есть формат бизнес-завтраков, где приятное сочетается с полезным. Обычно их проводят в кафе или ресторане, но я придумал устраивать их у себя в клинике. Тем более, что в соцсетях часто спрашивают, можно ли ко мне в клинику приити на экскурсию? Можно.

Целевая аудитория моих встреч — прежде всего руководители или владельцы клиник с потребностью обсудить идеи и сложности, поделиться своими решениями. Но я не ограничиваю себя узкими рамками и одним-единственным форматом. Ко мне приходят и блогеры с большой аудиторией, и профессионалы из смежных областей. Например, была у нас владелица бьюти-салона, она хотела посмотреть, как устроены процессы в стоматологии, потому что мы похожи: но в стоматологии очень высокии порог входа и капиталоемкии бизнес.

Недавно я приглашал Юлию Евгеньевну Щербатову: она пришла поделиться опытом и рассказывала, как открывала свою клинику.

Мне кажется, важно и ценно, когда вокруг есть профессиональное сообщество — оно тебя поддерживает, дает возможность учиться, расти, смотреть на разные решения и выбирать те, которые подходят именно тебе.

Что еще мне важно — сравнивать свою картину реальности и других людей, разбираться, где у нас общие боли и объективные страхи, а где ограничения конкретного человека. Например, кто-то считает, что открывать клинику в арендованном помещении — безумие. «Надо покупать свое помещение, иначе арендодатели придут и в один день выгонят». Такой подход, конечно, требует больших вложений на старте — около 50-70 миллионов — и рождает много сомнений.

А я накануне смотрел объявления и вижу, что можно, условно, за 500 тысяч рублей арендовать клинику: помещение с оборудованием, с лицензиеи, с кассами и прочим. Ты заходишь туда со своей командой и клиентами и начинаешь работать — простои способ попробовать себя в роли владельца клиники.

Покупка помещения даже иногда ограничивает развитие. Во-первых, возврат этих инвестиций будет достаточно долгим, дольше, чем обычные сроки для бизнеса в 2-3-4 года. Во-вторых, уже через пять лет клинике станет тесно. Но, чтобы получить этот опыт и это знание, нужно было взять и попробовать, а люди часто рисуют себе страшные картины, которые даже не дают им начать.

Или, например, про цифры. Десять лет я слышал, что цифры — язык бизнеса, но внедрять управленческий отчет начал только в 2020-м году. Потому что не было в моей компании нужного человека. Мы думали: финансовыи директор — ой, мы слишком маленькие для такого. У нас администратора и ассистентов не хватает, а финансовый директор — это же только для заводов и пароходов. А оказалось, есть решение и для небольших компаний: финдиректор на аутсорсе.

Еще я учу начинающих бизнесменов различать свои и не свои деньги, показываю им, что такое CRM, IP-телефония, что такое отдел контроля качества. Мы все это внедрили у себя, и я теперь не понимаю, как без этого можно работать. А у 90% клиник этого нет.

Кто-то скажет: зачем ты растишь себе конкурентов? Они же узнают все секреты и переманят твоих клиентов. Но мне совершенно не жалко рассказывать, потому что клинику уникальной делают люди: я со своим опытом и моя команда.

Моя команда клиники BE'U
Моя команда клиники BE'U

Мы ведь тоже не стоим на месте и развиваемся. А главное, есть вещи неотчуждаемые, и мы видим это всякий раз, когда владелец первый раз пытается выйти из операционной деятельности; я об этом рассказывал раньше.

Одна из таких неотчуждаемых вещей — знание, кто я такой. Чем лучше ты себя понимаешь, тем лучше можешь транслировать свою ценность и привлекать людеи, похожих на тебя.

Мы, может быть, растем не так быстро, как могли бы, иногда медленно запрягаем, кто-то нас в это время обгоняет. От этого чуть-чуть портится настроение, но для меня порядочность и карма — слова, которые имеют значение. В медицинском смысле это значит владеть ремеслом на очень высоком уровне и при этом иметь мышление клинициста, видеть проблему пациента не изолированно, а в объеме и в перспективе.

Все эти составляющие, плюс современное оборудование и высокий чек складываются в уникальное амбициозное уравнение под названием BE’U — его очень сложно решить и практически невозможно украсть.

4
Начать дискуссию