У всех есть профессиональное коммьюнити. Когда ты стоматолог — общаешься с врачами, когда ты владелец клиники — как правило, начинаешь общаться с такими же владельцами клиник. Бывает, мы встречаемся и обучаемся на конференциях и семинарах, но через год-другой видно, что манеже одни и те же люди с одними и теми же темами.
В стоматологии зубные техники часто жалуются, что их труд недооценивают: ведь именно они изготавливают эти замечательные зубные протезы, которые доктор потом «просто ставит их пациенту». Как будто бы всю основную работу делает техник, но труд врача оплачивается лучше — такая несправедливость! Но давайте разберемся, так ли это?
У меня сейчас небольшая компания — меньше 40 человек. И я стараюсь принимать участие в найме сотрудников на руководящие позиции, потому что мне важны не только хорошие профессиональные навыки, опыт, хард-скиллы, но и человеческие качества.
Обычно отпуск забывается быстро — просто две недели, на которые тебя выдернули из ежедневного рутинного бега в колесе. Но длинный отпуск протяженностью несколько недель не просто дал мне возможность отдохнуть и попробовать выйти из оперативного управления, но, кажется, изменил саму точку зрения на бизнес-процессы.
Есть такое выражение — прыжок веры. Открытие нашей клиники BeU на Хлебозаводе — это был самый настоящий прыжок веры. Я был тогда недостаточно опытен и совсем не готов к такому проекту ни финансово, ни как управленец. Мы думали, что наша старая клиника просто удвоится, но фактически она разделилась пополам, и часть команды и часть клиентов ушла со м…
Врачи моей команды в клинике Be’U годами оттачивали мастерство. Они умеют делать свою работу красиво, надежно и элегантно. И до недавнего времени у меня было представление, что они так же классно умеют общаться, представлять пациенту план лечения и продавать.
Мои родители, которые основали клинику BeU, всегда были на посту, папа никогда не останавливал прием. Так и я не допускал мысли, что могу взять отпуск и надолго уехать.