Добрый день !
Почему нет никакой реакции и ответа на мой запрос ???
В продолжение истории с «Альфа-Банком» прошу исполнить требования по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные статьей 395 Кодекса, на основании статьи 866 Кодекса.
С даты заключения договора кредитования с «Альфа-Банком» 24.04.24 по дату выплаты возврата денежных средств 27.07.24, требую выплатить неустойку в связи с ненадлежащим совершением банком операций по счету. Необходимо учитывать, что неустойка, предусмотренная статьей 856 Кодекса, является законной (статья 332 Кодекса) и может быть применена к банку, обслуживающему клиента на основании договора банковского счета.
Прошу учитывать тот факт, что при досрочном погашении кредита, банк нарушил потребительские требования, оговаривался техническим сбоем, но доказательств сбоя не предоставил. Мое желание досрочно расторгнуть договор страхования, что допускается в соответствии с его условиями, однако «Альфа-Банк» продолжал списывать с банковского счета денежные средства в качестве платы за присоединение к Программе страхования и проценты за якобы пользование кредитом. Считаю, что действиями сотрудников «Альфа-Банка» мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, получения отказов от возвращения денежных средств ( «Закон о защите прав потребителей»).
Ответственность банка, предусмотренная статьей 856 Кодекса, гласит о том, что банк обязан зачислять денежные средства на счет клиента, выдавать или перечислять их в сроки, предусмотренные статьей 849 Кодекса. При просрочке исполнения этой обязанности банк уплачивает клиенту неустойку за весь период просрочки в размере учетной ставки банковского процента на день, когда операция по зачислению, выдаче или перечислению была произведена.
Расчет процентов прилагаю: (см вложение)
В том числе, требую компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. на основании «Закона о защите прав потребителей» в качестве ответственности при невозврате неосновательного обогащения, (Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей").
В случае неисполнения указанных требований, буду вынуждена обратиться в суд для защиты своих интересов.
Добрый день! 1.Возврат страховки действительно пришел, но не полностью! На горячей линии Альфа-Банка меня заверили, что сумма к возмещению прописана 56 882 руб 27 коп., исполнено 50 327 руб 93 коп. Снова некорректная работа специалистов Альфа-Банка! Я прошу выплатить остаточную часть - 6 554 руб 34 коп. 2. Проценты по кредиту не возмещены. Еще раз обращаю внимание, что денежные средства не были потрачены, не были сняты со счёта! Я сделала отчисления в банк в размере 20 890 руб. 49 коп. на кредит, которого нет.Я не могла закрыть кредитный счет, потому что страховка входит в тело кредита.Соответственно, страховая премия напрямую зависит от кредитного договора. Это просто западня, в которую попадают клиенты Альфа-Банка.Совершенно немыслимая ситуация, абсурдная! Учитывая то, что кредит был оформлен через мобильное приложение, изучить, прочитать договор до подписания электронной подписью не предоставляется возможным. В статье 10 «Закона о Защите прав потребителя» четко указано, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю всю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в частности, сведения о потребительских свойствах услуг. Также статья 12 закона РФ «О защите прав потребителя» указывает на презумпцию отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги, и в постановлении Конституционного суда РФ от 23.02.1999 №4-П говорится, что гражданин в правоотношениях с банком является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. Я надеюсь на проявление пристального внимания к этой проблеме, иначе я буду писать обращения в вышестоящие инстанции.
#жалобаальфабанк
Никакого запроса я не вижу, куда вы написали ?
Добрый день! Из вашего ответа не нашла обоснований для отказа выплаты процентов за пользование денежными средствами. Ваш ответ - это скопированное сообщение из предыдущего обращения на выплату страховки, что еще раз доказывает халатность сотрудников Альфа-банка на обращения клиентов. Возврат по страховке я получила. На данном этапе за Альфа-Банком имеется ответственность за пользование денежными средствами, которую определяет Гражданский Кодекс РФ.(ст. 395 ГК РФ). За все то время, в течение которого Альфа-Банк не возвращал мне мои деньги, за неиспользованный кредит и страховку, Гражданским Кодексом РФ определена ответственность в виде уплаты процентов.
Процент за пользование чужими денежными средствами – это санкция за незаконный невозврат или удержание денежных сумм. Согласно действующей редакции п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, нарушителем,( т.е. Альфа-Банком) подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Довольно простая и понятная схема – раз одно лицо пользуется деньгами другого лица и получает от этого определённую прибыль, то за это необходимо заплатить. На основании вышеизложеного, требую исполнить сумму к возврату, в размере 3200 руб 79 коп. (расчеты ранее прилагала). В том числе компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб, о котором прописано в Законе о Защите прав потребителей.(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей").
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Моих аргументов и ссылок на закон здесь уже достаточно. Со стороны Альфа-Банка же , в борьбе закрыть неиспользованный кредит было лишь указано на тех. сбой, однако доказательств сбоя не предоставлено. К этому, я бы добавила абсолютную некомпетентность сотрудников Альфа-Банка.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Мои аргументы подкрепляются законом, поэтому в своем требовании буду идти до конца, дабы восстановить справедливость! С вашей стороны осталось внимательно ознакомиться с требованием и проявить клиенториентированность!
#жалобаальфабанк