Как добиться успеха, если нет особых талантов?

Как добиться успеха, если нет особых талантов?

В социуме бытует убеждение: если в базовой прошивке человека нет особых способностей к какой-то деятельности, то не стоит и пробовать. И наоборот: при намеке на талант нужно вцепиться в него мертвой хваткой и целенаправленно вспахивать конкретную борозду.

На самом деле мы не обязаны развивать имеющиеся способности только потому, что они у нас есть. И не обязаны отказываться от чего-то, если нам говорят, что у нас нет к этому таланта.

Наш мозг нейропластичен, благодаря чему мы в принципе способны обучиться чему угодно. Благодаря целенаправленной работе выстраиваются новые нейронные связи, и чем больше упорства мы проявляем, тем более крепкими они становятся. А развитие одних способностей, к слову, может иметь волновой эффект и потянуть за собой улучшение других, «вспомогательных». Таким образом, сложно будет только поначалу.

Но если любой человек может в перспективе стать кем угодно и достичь любых желаемых высот, то почему наш мир не состоит сплошь из успешных и реализовавшихся индивидов?

Всё дело в особенностях мышления. Люди по-разному оценивают свои возможности и перспективы, по‑разному реагируют на трудности и сложные задачи. Кто-то считает, что «терпение и труд все перетрут», а кто-то сразу же пасует перед препятствиями, воспринимая их как некий «знак», что выбранный путь неверен.

За подобным поведением стоят разные типы мышления — мышление роста и фиксированное мышление.

🟢 Для людей с растущим мышлением характерно убеждение, что человек может добиться успеха в абсолютно любой сфере, если проявит упорство. Они не боятся ошибаться и признаваться в том, что чего-то не понимают, не стесняются задавать вопросы. При столкновении с неудачами они извлекают уроки и корректируют свои действия в соответствии с полученным опытом.

🟩 Для людей с фиксированным мышлением характерно убеждение, что интеллект статичен, а человек либо имеет талант к определенной сфере, либо нет. И если способностей от рождения не отсыпано, то успеха в выбранной области добиться невозможно. Кроме того, они полагают, что талант – раз уж он имеется – должен стать неким гарантом лёгкого пути к успеху. А если всё же приходится прилагать ощутимые усилия, то наличие таланта ставится под сомнение. «Если мне слишком трудно – значит, я недостаточно одаренный».

Типы мышления формируются под воздействием среды, окружения, социальных установок и стереотипов. Например:

«У тебя не складывается с математикой, потому что ты гуманитарий»

или

«Лучшие программисты – мужчины, а для девушки высшая планка – профессия тестировщика»

и т.п.

На фоне подобных деклараций формируется установка «Это не моё». Зачастую мы даже не подвергаем её сомнению, а если все-таки пробуем и сталкиваемся с трудностями (что, в общем-то, нормально), то лишь убеждаемся в правоте окружающих и скоропостижно сдаемся.

👉Тем временем, даже имеющиеся способности не гарантируют того, что наш путь будет легким. Нам все равно придется узнавать новое, учиться и ошибаться.

Да и типы мышления не статичны. Если понимать, как работает мозг, если настраивать себя на то, что вызовы и трудности – вот что по-настоящему интересно и полезно для нашего развития, и если помнить о том, что не бывает выдающихся результатов без усилий, то можно перенастроить свое мышление на рост и буквально перекроить жизнь по собственному вкусу.

⚡Томаса Эдисона учителя считали умственно отсталым и ни к чему не способным. К счастью, его мать сохранила в секрете этот «нюанс» и просто перевела сына на домашнее обучение. Позже мальчик стал величайшим изобретателем.

⚡Первую рукопись «короля ужасов» Стивена Кинга отклонили 30 издательств.

⚡Майкла Джордана исключили из сборной школы как неперспективного игрока, но он упорно тренировался и стал мировой звездой баскетбола.

Таких примеров – масса.

Поэтому старайтесь, упорствуйте, и хвалите себя не только за результат, но и сам процесс. Помните о том, что ошибки – это опыт, открывающий двери. А не ошибается лишь тот, кто ничего не делает:)

Желаю успехов!

2
1 комментарий

Импровизировать и развивать в себе таланты )