Как строить бизнес на маркетплейсах. Часть вторая.

Как строить бизнес на маркетплейсах. Часть вторая.

- Как вы, как партнеры, распределяете обязанности? - Довольно интересный опыт, потому что мы все друзья и одногруппники. Но мы изначально разделились по задачам. Я – это маркетинг и продажи, другой партнер – программирование и таблицы, третий – логистика, склады и закупка. Получилось так, что в начале мы конфликтовали много, но потом каждый стал развивать бизнес именно в своем направлении и мне кажется, получился идеальный тандем. Бизнес с друзьями строить можно, просто нужно уметь договариваться с самого начала.

- Расскажи о вашем проекте. Как вы его сейчас развиваете и какие есть цели? - Мы сделали упор больше в сторону ведения и запуска других кабинетов, у нас управление не самый крупный проект, но рост в любом случае есть. Команда менеджеров полностью следит за этим.

- Раньше когда только начиналось развитие маркетплейсов, многие называли это «темками», сейчас это уже не так. Сейчас это полноценные компании и бизнесы. Расскажи про операционку. Назови топ-3 момента, которые нужны для выхода из нее. - Могу сказать, что я сам не до конца из нее вышел, только на 60-70 процентов. Но это неизбежно, потому что когда компания начинает расти (как в нашем случае, допустим), так или иначе возникают детали и вопросы, требующие решения. Я понимаю, что нужно вкладывать ресурсы в команду. Но мне повезло с сотрудниками. У них каждый день новые задачи, они их решают и им интересно. Я думаю, что выйти из операционки, в первую очередь, помогает именно команда. Возможно, это может быть дорого брать сразу сильных и дорогих специалистов, В моем случае я их воспитывал. Примерно год я обучал людей, показывал на пальцах, мы прорабатывали ошибки и в итоге пришли к хорошему результату. Они не боятся ответственности, но и не делают ничего на «скорую руку». Вторая большая ошибка многих предпринимателей в том, что они ничего не делегируют, попросту боятся этого. Это неправильный подход, так далеко не уедешь, особенно с крупным бизнесом. Надо научиться хотя бы самые простые процессы доверять команде. Третий момент – это просто грамотно планировать и строить стратегию компании. Нужно быть готовым к тому, что в начале пути не получится избавиться от операционки. Нужно будет ее выстроить и контролировать, но уже потом можно от этого отходить.

Продолжение в моем канале- https://t.me/evotematika

4 комментария

сразу видно что тот кто в пиджаке меньше работает

Хорошее замечание😁

Руководитель и правда должен заниматься стратегией развития компании

Круто, что вы с друзьями смогли организовать свой бизнес и разделить обязанности. Часто бывает, что на начальном этапе происходят конфликты, но потом все налаживается. Похоже, вы нашли идеальную модель сотрудничества.