Ключевое про панику руководителя

1. Несомненно руководитель - живой человек со своими эмоциями. Но он в первую очередь «капитан корабля», отвечающий и за команду, и за корабль. Его паника, проявляющаяся в хаотичных решениях и грубой коммуникации не только не помогает, но усугубляет ситуацию и расшатывает людей.

В тот момент, когда всем и так тревожно - от невыполнения плана в конце года, от внезапной налоговой проверки, от предстоящей важной сделки или чего-то еще, он должен не поддаваться всеобщей панике, а стать оплотом уверенности и поддержки. Таким стержнем, который всем своим видом и действиями показывает - все под контролем, сейчас непросто, но мы справимся. И который способен принимать здравые решения в критических ситуациях и держать команду.

Я неоднократно видела, как в ответственной ситуации руководитель вдруг кидался к сотрудникам, забирал их работу со словами «отдай, я сам сейчас все сделаю». Или кружил над ними коршуном, нервничая и заглядывая в ноут каждого, следя за тем, что они там творят. Сама была таким коршуном, если честно😕 Но это худшая помощь команде.

Несомненно, должен быть разработан план действий, и да, этот план может резко меняться в связи с изменением обстоятельств. Но «стрессоустойчивость» не просто одно из самых часто встречающихся слов в резюме, а реальный навык, которым руководителю необходимо овладеть.

На всякий случай добавлю, что, конечно же, есть структуры, в которых эффективно «авторитарно-приказное» управление, но мы здесь про другое))

2. Руководитель обязан защищать свою команду, когда это необходимо. Это очевидно, тут нечего пояснять)

Однако я встречала руководителей, которые становились на сторону коллег, помогая им прилюдно пинать свою же команду. То ли «бей своих, чтоб чужие боялись», то ли прогибание перед более статусными коллегами, но это всегда жесть для команды и признак незрелости руководителя.

Расскажу о таких кейсах в одном из следующих постов😉

Начать дискуссию