Что делать, если к вам пришли за повышением

В продолжение предыдущего поста о том, как спустя три года работы тимлид был вынужден выслеживать своего руководителя, который буквально убегал от разговора о повышении оклада.

Есть как бы «неудобные» темы для руководителя, с которыми приходят сотрудники. Повышение - одна из них. От них внутри рождается такое «блин, теперь еще и это».

Если так случается, то, как правило:

- Руководителю самому не хочется или неудобно «просить» повышение, пусть даже для сотрудника и обоснованное.

- Он не считает это рабочей задачей, а тем более - проблемой. Проблемы - если с клиентами что-то не то, а тут всего лишь сотрудник и про какой-то оклад.

Тогда как это задача, такая же, как и все другие, связанные с рабочими процессами. И ее нужно решать, а не избегать и откладывать в надежде, что пройдет.

Итак, что в этом случае может сделать руководитель:

1. Поблагодарить за то, что сотрудник набрался смелости и пришел с этим, а не замолчал. Для многих заговорить о деньгах - правда очень нелегко

2. Не давать ответ сразу, в моменте. Взять время на проработку, четко оговорив, когда вернетесь с фидбеком

3. На самом деле проработать эту задачу - с эйчаром, руководством, вообще всеми, от кого зависит решение.

4.Если повышение возможно и обоснованно, то вернуться к сотруднику и поделиться «роадмэпом» - этапами согласования и сроками. Важно в процессе держать сотрудника в курсе, честно показывая, если застряли на каком-то из шагов

5. Если повышение сейчас невозможно или необоснованно - открыто сказать об этом и пояснить, почему. Обязательно озвучить, что, кому и когда необходимо сделать, чтобы это стало возможным. Договориться об этих шагах.

Выше у меня был пост о том, как честное «нет» в моменте не привело к увольнению, а закончилось хэппи эндом.

Неопределенность хуже отказа. Честное обсуждение - лучшее решение. А избегание такого разговора, как любое избегание ответственности, - худшее.

Начать дискуссию