Разбор кейса про зарплатные ожидания
Итак, в предыдущем посте руководитель сознательно нанял сотрудника на недостаточную для его уровня зарплату, пообещав рост. А дальше обе стороны как бы отпустили ситуацию, не договорившись о шагах, которые привели бы к заветной сумме оклада.
Это привело к тому, что
- сотрудник сам дорисовал эти шаги
- они дважды не совпали с реальностью.
Конечно же стратегия «нанимать-обещать-забивать-менять сотрудника» имеет место быть. Однако она чревата демотивацией, что может сказаться на качестве работы. А также потерей экспертизы с уходом людей из компании.
❗Очень важно понимать причины, по которым оффер с низким окладом изначально принимается:
- Сотрудник согласился, потому что ему срочно нужна работа? Будьте готовы к тому, что, выправив у вас свою финансовую ситуацию, он начнет искать новую работу с адекватным доходом.
- Компания предоставляет условия работы, которые сотруднику сейчас важнее денег? Бывает, но будь осторожны - условия могут быть не эксклюзивны. А «сейчас» сотрудника может измениться. И в какой-то момент ему захочется больше денег, а не «плюшек» компании.
- Компания с уникальным и вдохновляющим продуктом/сервисом, и сотрудник готов получать меньше «за идею»? Имейте ввиду, влюбленность проходит, жизнь дорожает, и финансовая составляющая окажется важнее.
- А еще есть риск, что на «недоплату» согласится тот, кто будет просиживать штаны и «отрабатывать» именно эти деньги, не больше. И тогда уже ожидания руководителя не совпадут с реальностью.