Разбор кейса про зарплатные ожидания

Итак, в предыдущем посте руководитель сознательно нанял сотрудника на недостаточную для его уровня зарплату, пообещав рост. А дальше обе стороны как бы отпустили ситуацию, не договорившись о шагах, которые привели бы к заветной сумме оклада.

Это привело к тому, что

- сотрудник сам дорисовал эти шаги

- они дважды не совпали с реальностью.

Конечно же стратегия «нанимать-обещать-забивать-менять сотрудника» имеет место быть. Однако она чревата демотивацией, что может сказаться на качестве работы. А также потерей экспертизы с уходом людей из компании.

❗Очень важно понимать причины, по которым оффер с низким окладом изначально принимается:

- Сотрудник согласился, потому что ему срочно нужна работа? Будьте готовы к тому, что, выправив у вас свою финансовую ситуацию, он начнет искать новую работу с адекватным доходом.

- Компания предоставляет условия работы, которые сотруднику сейчас важнее денег? Бывает, но будь осторожны - условия могут быть не эксклюзивны. А «сейчас» сотрудника может измениться. И в какой-то момент ему захочется больше денег, а не «плюшек» компании.

- Компания с уникальным и вдохновляющим продуктом/сервисом, и сотрудник готов получать меньше «за идею»? Имейте ввиду, влюбленность проходит, жизнь дорожает, и финансовая составляющая окажется важнее.

- А еще есть риск, что на «недоплату» согласится тот, кто будет просиживать штаны и «отрабатывать» именно эти деньги, не больше. И тогда уже ожидания руководителя не совпадут с реальностью.

Начать дискуссию