Хорошие плохие сотрудники

В прошлом посте я говорила о «хороших» руководителях, а теперь коснусь темы «хороших» сотрудников.

Итак, с одной стороны, это сотрудник, который работает давно, и команда его очень любит, потому что он хороший🤍

С другой, с точки зрения бизнеса, его функционал мог устареть или оказаться уже не нужным. Он не показывает результатов и допускает ошибки - но его оставляют, потому что он:

1. работает с самого начала

2. уже как бы часть компании

3. совсем свой, столько вместе прошли

4. рука не поднимается расстаться.

Как правило, руководитель, который приходит в коллектив с таким сотрудником, понимает, что с ним дружит вся команда.

И расстаться с ним - это принять непопулярное решение, которое может настроить против самого руководителя команду.

Однако важно понимать, что если кто-то недостаточно хорошо делает свою работу в команде, то кому-то другому придется помогать или исправлять. Всегда. Такой баланс сил.

И одно дело, когда «тормозит» новичок, набираясь опыта. Другое, когда это из месяца в месяц делает опытный сотрудник. Вы не можете на него рассчитывать - во избежание ошибок за ним приходится перепроверять.

❗В одной из прошлых компаний я стала руководителем уже готовой команды, в которой был именно такой сотрудник. Он работал с самого открытия компании, плохо справлялся со своим функционалом.

Косячил, иногда очень сильно, но был добрым, хорошим и участливым. Со всеми дружил, даже с местным токсиком. Всегда был готов помочь. Уволить такого - ну просто отобрать у ребенка конфету.

В офисе почти везде были камеры, мало кто знал, что и с записью звука. И вот однажды я искала свою сумку по камерам и наткнулась на то, как этот божий одуванчик поливает половину команды последними словами. И меня заодно за все хорошее)

❗В другой компании один мой коллега также стал руководителем уже сложившегося коллектива. Там тоже был свой добряк - такой милый мишка, которого все любили. И тоже с самого открытия работал.

Он был сейлзом и на этапе завоевания рынка, когда надо было прямо вджобывать, у него совсем не получалось. Мой коллега долго пытался его раскачать, не выходило. Спустя полгода устал, плюнул, уволил, и это было прям событие-событие, все его обсуждали-осуждали.

На самом деле все и раньше понимали, что этот сотрудник не справляется совсем, но никто не готов бы «взять грех на душу». А спустя некоторое время и выяснилось, что этот сотрудник занимался мошенническими операциями в компании, фактически обворовывал клиентов и компанию.

❗А другой мой бывший коллега такого сотрудника намеренно оставил. Он сам был не силен в части эмоционального интеллекта, знал об этом.

Сотрудник откровенно факапил свой функционал. Но по словам коллеги, настолько заряжал энергией команду, поддерживал всех и каждого, что, если бы можно было, он сделал бы это его основной работой. Поэтому закрывал глаза на его ошибки, но оставлял, чтобы фактически закрывать свой гэп в части поддержки и драйва команды.

К чему я это все?

Не все «хорошие» одинаково полезны🙃

И, главное, как всегда, нет одного универсального ответа - как правильно.

☝И вновь задача руководителя - принять решение. Кто сейчас в команде важнее и нужнее - хороший человек, за которого кому-то придется делать его работу или тот, кто «забивает голы».

Но как и в случае с увольнением токсичного, но сильного сотрудника, на место «хорошего» всегда придет кто-то заметно более подходящий. И для выполняемого функционала, и для команды, и для вас.

2 комментария