Искусственный интеллект против кароси

Пост в канале Грейда Клуба об использовании ИИ для уменьшения текучки кадров напомнил мне об одном знакомстве.

В начале марте перед выступлением в Astana Hub у меня завязался диалог с одним из его резидентом, который узнавал мое мнение о том, насколько руководитель может сохранить сотрудника, зная, что тот хочет уходить.

Я говорила, что сложнее удержать того, кто уже принял решение. Но по изменении в поведении и реакциях можно заранее заметить, что с сотрудникам что-то происходит.

По его усталости, негативе, невовлеченности, потере фокуса или интереса, мотивации. Увидеть это и не пройти мимо, а поговорить - что случилось и чем помочь. Чтобы предотвратить возможную "болезнь" на ранней стадии.

Не заметить изменения почти невозможно. Только если они скрываются специально.

❔На что услышала - тогда почему руководители ничего не делают, чтобы избежать выгораний и увольнений?

И узнала, что на самом деле, эти вопросы не просто любопытство.

Мой собеседник - фаундер компании, которая с помощью ИИ может отследить все реакции сотрудников на работе за компьютером. И на основе анализа этих реакций и действий - предвидеть их выгорание и увольнение. А, значит, и предотвратить их.

‼Среди их клиентов - топ японских и корейских компаний. Потому что в этих странах экстремально высокий уровень увольнений и смертей сотрудников на рабочем месте. Инфарктов и инсультов из-за переработок и стрессов. И самоубийств.

Я не знала об этом до этого разговора. А после стала гуглить, и ужаснулась, это правда. В Японии даже есть термин «кароси» - смерть по причине переработки(

Что-то дернуло меня заметить и сказать, что кажется, это не просто бизнес, чувствуется что-то личное. Оказалось, и это правда - близкий друг моего собеседника именно так ушел из жизни. Тогда он начал искать инструмент, чтобы предотвратить подобное🙏

‼И данные сотрудников, которые эта компания видит, с высокой точностью определяют и выгорания, и увольнения. Помню фразу: «Мы видим, что через месяц сотрудник уволится, и говорим об этом».

Я спросила, насколько это реально помогает предотвратить выгорания и увольнения, есть ли статистика? Не помню точный ответ, но помню сожаление, с которым он был произнесен - далеко не всегда.

Да, компания тратит большие деньги на сбор информации и анализ, но дальше ничего. Данные получены - задача выполнена.

Начать дискуссию