Найди "сеньера" по цене "джуна" иначе ты - не волшебница вовсе!

Что делать, когда реальность подбора жестока? 
Что делать, когда реальность подбора жестока? 

Шла третья неделя попыток не опускать руки...Веду подбор аккаунт-менеджера в специализированное агенство. Вакансия узкая, рынком правят кандидаты, завышая уровень желаемых заработных плат (ну не дураки, конечно).

Что помогает мне не бросать и не отказываться от вакансий?

Я стараюсь понять, в какой точке процесс застопорился.

Как правило в процессе подбора я и мой заказчик проходим 4 неизбежные стадии:

1. Вдохновение и активные действия. Здесь безусловно начинается активный поиск и коммуникация с кандидатами, мы просматриваем первую группу кандидатов, делаем выводы, и далее подбор происходит уже по более узкой направленности (когда супер-важные критерии четко определены).

2. Столкновение с реальностью. Самая сложная стадия. Здесь рекрутер как бы остается один на один с рынком, где его подстерегают:

— запросы кандидатов сильно выше предложения заказчика

— не интересен формат работы, формат заключения сотрудничества

— не хватает полного набора навыков

— бренд заказчика неинтересен— ну и тд.

Иногда критерии к кандидату весьма специфичны
Иногда критерии к кандидату весьма специфичны

На этом же этапе рекрутер может услышать от заказчика:

— вайб не тот— в тестовом задании нет ничего выдающегося (да-да, выдающегося)

— этому "пока нет"

— кандидат "не отрефлексирован" (цитата)

— нет готовности предложить оффер на 20 тыс больше, хотя кандидат сильно понравился, превзошел все ожидания ну и тд.

Обычно на данном этапе заказчик начинает нервничать, ведь до сих пор нет того самого "звездочки с неба", а рекрутер оказался далеко не волшебником. Сказки конец! Вот здесь я обычно открываю рот)) И приношу факты.

Как раз приведу кейс текущей сложной вакансии. Основная проблема проста: спецы есть, они отличные, но они стоят на 30-50 тыс больше.

Что я делаю таком случае?

Я собрала базу данных кандидатов из 20 целевых, провела 4 видео-собеседования, чтобы зафиксировать их квалификацию. Принесла их на сравнение с теми, кто "чем-то не дотягивает". И предлагаю взвесить ценность кандидатов, оценить риски потерянного на поиск времени, риски потери крутых кандидатов. Собираю бальную шкалу по всем кандидатам, чтобы понять, есть ли вообще тот самый 100% вариант. Как правило на данном этапе заказчик немного входит в ступор, неявно отказывается принимать информацию, но при мягкой коммуникации, все же готов проявить гибкость.

3. Сотрудничество и поиск компромиссов. Здесь мы находим мягкие критерии, на которые заказчик готов закрыть глаза, либо сами критерии становятся более реалистичными.

4. Закрытие позиции. Если предыдущий этап был пройдет успешно, то вакансия закрывается в течение 1 недели. Конец!

Сейчас мы с заказчиком на 3 стадии, она медленно, но продвигается. Мой прогноз: закрыть минимум 1 позицию за 7-10 дней.

PS: данному заказчику я все же закрыла 1 позицию довольно быстро, но заказ на 3 позиции))

11
Начать дискуссию