Какие тенденции копирайтинга я ожидаю в 2025 году

Из каждого утюга нам сообщают, что ИИ стал волшебной пилюлей для компаний, специалистов по цифровому маркетингу и владельцев бизнеса. Частокол заголовков, связанных с ИИ, надежно огородил другие тенденции копирайтинга.

Давайте попробуем сделать дырку овертона в этом заборе. Ваша стратегия цифрового маркетинга должна включать различные креативные подходы, чтобы обеспечить всесторонний охват. Вот почему важно быть в курсе всех тенденций копирайтинга.

Обратите внимание на растущие тенденции копирайтинга, чтобы разработать лучшую стратегию цифрового маркетинга в 2025 году.

Какие тенденции копирайтинга я увидел в 2024 году

Тренды копирайтинга в 2024 году раскрыли гораздо больше, чем вы могли бы изначально ожидать. Я увидел, как взлетели определенные тенденции, которые использовали следующее:

  • ЧатGPT
  • ЕEАТ
  • Ниширование
  • Голосовой поиск
  • Эмоциональный интеллект

ChatGPT вошел в каждый разговор

В 2024 году меня преследовали вопросы о копирайтинге от друзей, семьи и даже других специалистов, включая главный. Заменит ли ИИ писателя?

Мое твердое убеждение. Инструменты для написания текстов на основе ИИ, такие как ChatGPT, — это всего лишь инструмент, а не замена. Эти инструменты могут быть полезны для определенных задач, таких как подведение итогов совещаний или создание черновых планов. Инструменты для написания текстов на основе ИИ оптимизируют этапы процесса написания, которые не требуют большого креатива. Это позволяет копирайтерам уделять больше времени креативности и адаптации своих текстов к потребностям клиентов.

ЕEАТ

Опыт, Экспертиза, Авторитетность и Надежность (EEAT) поднялись на вершину тенденций копирайтинга. И я думаю, понятно, почему.

После многих лет общих и сухих деловых текстов потребители больше, чем когда-либо, обращают внимание на компании, использующие текст как способ установления связи и понимания их проблем. Это означает не только демонстрация того, чего им не хватает в их жизни, но и объяснение способа решения их проблем с помощью своего продукта или услуги.

Еще не так давно текст EEAT мог казаться пустяком или ненужным контентом. Однако, по данным исследователей, более 70% потребителей тратят больше времени и денег на бренды, которые они считают подлинными. Это означает, что в какой-то момент на этом пути потребители начали ждать текст, который больше походил на разговор, чем на прямое коммерческое предложение.

Ниширование

Чтобы выделиться среди конкурентов в Интернете, необходим текст, который четко фокусируется на вашем идеальном целевом клиенте. Компании, не меняющие текст веб-сайта в течение 3-5 лет, могут быть нацелены не на нужную аудиторию. Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы, поэтому уточнение целевой аудитории становится важнее, чем когда-либо, чтобы выделить ваш бизнес из числа других компаний.

Голосовой поиск

Поскольку использование различных устройств для умного дома продолжает расти, растет и число запросов через голосовой поиск. В 2024 году расходы на голосовой поиск и голосовую коммерцию выросли более чем на 300% за пару лет. Вероятно, это связано с тем, что результаты голосового поиска заслужили авторитет своими удобством, быстротой и точностью.

Эмоциональный интеллект

В соответствии с EEAT эмоциональный копирайтинг также на подъеме, преследуя одну ключевую цель: эмоциональный текст должен вызывать эмоциональную реакцию. Реакция не должна быть слишком драматичной или стремиться произвести впечатление. Пока вы на более глубоком уровне общаетесь со своей аудиторией, вы на правильном пути.

6 тенденций копирайтинга, на которые стоит обратить внимание в 2025 году

Все рассмотренные тенденции копирайтинга будут по-прежнему полезны в 2025 году. Теперь пришло время рассказать о тексте, который должен стремиться соответствовать следующим 6 растущим тенденциям копирайтинга.

1. Персонализация клиентского опыта

Персонализация ваших сообщений означает больше, чем добавление чьего-то имени в письмо по электронной почте. Ваш текст должен говорить о конкретном покупательском опыте каждого пользователя. Хорошей идеей будет создание сообщений для отдельных групп в вашей аудитории, включающих:

  • Новых и существующих клиентов
  • Постоянных клиентов
  • Потенциальных покупателей

Вместо того, чтобы отправлять всем одно и то же сообщение, ваш текст должен намеренно вовлекать вашу аудиторию, говоря о следующем шаге в их клиентском пути. Как вы можете этого добиться?

  • Создавайте отдельные целевые страницы для каждого типа покупателей (даже если речь идет об одном и том же предложении)
  • Сегментируйте свой список адресов электронной почты на основе демографических данных и/или поведения.
  • Предложите тест, который приведет к получению персонализированных сообщений на основе их ответов.

2. Очеловечивание общего сообщения

Возможность использовать EEAT в своих текстах станет основным отличием между оригинальным, креативным текстом, который связан с человеческими эмоциями, и текстом, созданным с помощью ИИ. Очеловечивающий текст позволяет вам лучше взаимодействовать с вашей аудиторией, поскольку они чувствуют, что могут соотнести себя с вами и вашим бизнесом. Это один из способов придать лицо и настроение названию вашей компании, не прибегая к использованию слишком вычурного или слишком формализованного текста.

3. Рассказывайте захватывающие истории

Говоря о гуманизации текста, сторителлинг становится жизненно важным для результатов поиска пользователей. Помимо разработки уникального текста для целей SEO, сторителлинг в копирайтинге привлекает вашу аудиторию, используя метафоры, личные истории и литературные стили для создания связи между вашим бизнесом, его целью и вашими клиентами.

4. Помните о цели потребительского поиска

Поисковые системы продолжают все глубже и глубже интерпретировать намерения, лежащие в основе поисковых запросов. Это означает, что предоставление релевантных результатов для пользователей имеет решающее значение для того, чтобы оставаться наверху большинства результатов поиска.

Независимо от того, задают ли интернет-потребители вопрос или ищут определенную тему, они ожидают немедленно найти надежные ответы. Учитывая намерение поиска, проверка фактов должна стать неотъемлемой частью вашего копирайтинга, чтобы гарантировать, что вы предоставляете наиболее точную информацию, которую ищут люди.

Если вы все еще не можете понять намерение поиска, вы можете зайти в тупик. Например, я хотел бы сократить копирайтинг до «копия». Но когда люди начнут искать «копию», они обычно находят копировальные центры, отделы распечаток или дистрибьюторов копировальных аппаратов. Несмотря на то, что это на нашем жаргоне это устойчивый термин, я понимаю, что кто-то, использующий этот термин, ищет что-то другое, нежели услуги, инструменты или ресурсы копирайтинга.

5. Геймификация для бизнеса

Слышали ли вы когда-нибудь о геймификации? Это стратегия, которую компании могут использовать для внедрения игрового процесса, чтобы поддерживать вовлеченность и активность пользователя. Искусство геймификации можно разбить на 5 основных элементов…

  • Прогрессивные этапы
  • Таблицы лидеров в реальном времени
  • Погружение в мир впечатлений
  • Цифровые значки и сертификаты
  • Социальное взаимодействие с сообществом

Вы, вероятно, уже использовали что-то подобное, чтобы оставаться сосредоточенным на задаче, отслеживать прогресс или отмечать пункты в списке дел. Например, такие компании, как ЯндексТакси, используют геймификацию, чтобы удерживать вас в своем приложении, пока вы отслеживаете движение заказанного автомобиля.

6. Обеспечение прозрачного обмена сообщениями

Излишне корпоративный, официальный текст должен быть исключен. Копирайтеры и компании обращаются к подлинному, соотносимому и честному тексту. Вот почему все больше компаний и брендов ожидают от нас прозрачных сообщений в коммуникациях. Люди также предпочитают простые и легкие для восприятия сообщения, чтобы тратить меньше времени на изучение… и больше времени на покупку вашего предложения.

Копирайтинг с участием человека и искусственного интеллекта: кто победит в 2025 году?

Хотя ИИ может с точностью создавать текст из заданного количества слов, он не способен создавать сообщения, которые звучат... ну, по-человечески!

Дело в том, что даже при наличии обширного словарного запаса очеловеченный текст выделяется среди бесконечного банка контента, генерируемого ИИ.

Добавьте кофеина в свой текст с командой, которая в курсе всех тенденций копирайтинга

Копирайтинг может легко стать непосильным — мы это понимаем! Если вы не знакомы со стратегиями цифрового маркетинга, написание текста может показаться настоящим перевалом Дятлова. Я здесь, чтобы помочь сделать этот маршрут максимально безопасным.

Есть ли еще какие-то тенденции или темы копирайтинга, которые для вас важны? Свяжитесь со мной в комментарии и я обязательно включу ваши предложения в свой контент-план.

2
Начать дискуссию