Что такое образность — определение и примеры для продающего дискурса

Описание чувственных переживаний посредством письма и текста может быть сложным. Прибегая к использованию образов, копирайтеры могут ярко описывать опыт, действия, персонажей и места посредством письменного языка. Что такое образы на самом деле? Как образы используются в поэзии и литературе? В этой статье я рассмотрю определение образов, семь различных типов образов и то, как каждый из них можно использовать для дальнейшего погружения читателя в работу копирайтера.

Для начала давайте дадим определение понятию «образы».

Хотя существует несколько типов образов, все они, как правило, выполняют схожую функцию. Чтобы лучше понять функцию образов в поэзии и литературе и то, как ее можно построить с помощью различных других литературных приемов, давайте рассмотрим определение образов.

Что такое образность?

Образность — это литературный прием, используемый в поэзии, романах и других произведениях, использующий яркое описание, которое обращается к чувствам читателя, чтобы создать образ или идею в его голове. С помощью языка образность не только рисует картину, но и передает чувственный и эмоциональный опыт в тексте.

Образы могут улучшить восприятие текста читателем, погружая его глубже, обращаясь к его чувствам. Образы в письме могут быть нацелены на чувство вкуса, обоняния, осязания, слуха или зрения читателя посредством ярких описаний. Образы могут быть созданы с использованием других литературных приемов, таких как сравнения, метафоры или звукоподражания.

Для чего используются образы?

  • Создание мира или обстановки
  • Создание эмпатии к опыту персонажа
  • Погружение читателя в ситуацию

Существует семь различных типов образов, которые используют писатели. Все они так или иначе влияют на чувства читателя. Давайте рассмотрим образы, которые чаще всего используются в литературе.

1. Визуальные образы

Визуальные образы — это, в первую очередь, то, о чем люди думают, когда слышат термин «образы». Они используют образы того, как что-то выглядит визуально, чтобы создать картинку в голове читателя. Этими визуальными качествами могут быть формы, цвет, свет, тень или даже узоры.

Это один из самых распространенных типов образов, поскольку он позволяет читателям лучше чувствовать мир и персонажей романа или поэмы. Визуальные образы часто используются в сценариях при первом представлении персонажей. Посмотрите, как Квентин Тарантино использует этот тип образов для представления персонажей и мест в сценарии «Криминального чтива».

ИНТ. КАФЕ — УТРО Обычное Лос-Анжелесское кафе. Примерно 9 утра. Кафе до отказа не заполнено; тем не менее значительное количество посетителей пьет кофе, ест яйца и бекон. Двое из них — это МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК и ДЕВУШКА. Молодой Человек говорит с небольшим британским акцентом и, как его соотечественники, курит сигареты с пренебрежением. Сколько лет Девушке или откуда она, сказать невозможно; каждое ее действие абсолютно не сочетается с тем, что она делала секунду назад. Парень и девушка сидят в кабинке. Говорят очень быстро, в рваном темпе.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Нет, исключено, это слишком рискованно. Я завязал.

ДЕВУШКА Ты каждый раз так говоришь: хватит, я завязал, слишком опасно.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК Я знаю, я всегда это говорю. И я всегда так думаю, но…

Визуальная образность часто достигается за счет использования других литературных приемов, таких как метафоры и сравнения . Сказать, что женщина похожа на Елену Троянскую, — это одновременно образность, сравнение и намек.

Его часто можно встретить в сценариях при первом представлении персонажа.

2. Слуховые образы

Следующий тип образов — это слуховые образы. Этот тип образов апеллирует к слуху читателя. Создание слухового опыта с помощью текста может быть сложным. Но это также необходимо для истории или сюжета. Например, звуки войны могут быть необходимы для погружения читателя в военный роман, описывая выстрелы, взрывы, крики и вертолеты.

Давайте рассмотрим «Макбет» Уильяма Шекспира. Аудиальные образы используются для описания физического действия, которое влияет на поведение персонажей.

Стук за сценой.

Входит привратник.

Привратник: Вот уж стучат так стучат! Будь в аду привратник, и тот бы взмок, вертя ключом при этаком стуке.

Стук за сценой.

Стук, стук, стук! Кто там, во имя Вельзевула? Это, наверно, фермер, который повесился, не дождавшись недорода. Ты в самый раз поспел. Смотри только платками запасись: ты тут за свои грехи попотеешь!

Стук за сценой.

Стук, стук, стук! Кто там, во имя другого дьявола?

Как вы можете видеть из этого примера, писатели прибегают к использованию звукоподражания для создания звука действия или звукового эффекта через текст. Это может сделать чтение истории более эмпирическим.

3. Вкусовые образы

Вкусовые образы — это тип образов, апеллирующих к чувству вкуса читателя. Чаще всего они используются для описания еды, которую потребляет персонаж. Отличный пример этого можно найти в произведении «Сирена» А. П. Чехова.

"Самая лучшая закуска, ежели желаете знать, селедка. Съели вы ее кусочек с лучком и с горчичным соусом, сейчас же, благодетель мой, пока еще чувствуете в животе искры, кушайте икру... потом простой редьки с солью, потом опять селедки... объедение!"

Описание еды, сладкой, соленой или даже острой может еще больше погрузить читателя в простое действие персонажа по приему пищи. Вкусовые образы могут быть невероятно эффективными и при описании любых вкусов.

4. Обонятельные образы

Обонятельные образы используются, когда писатели хотят обратиться к обонянию читателя. Обонятельные образы — отличный способ лучше описать как то, что переживает персонаж, так и мир романа, поэмы или другого произведения.

Запах свежего дождя, дыма от костра или бензина можно описать с помощью обонятельных образов. Отличный пример этого можно найти в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки». Все запахи, упоминаемые в рассказе, разные! Пахнет еловым дымом от греющегося самовара, краской, только испеченным ржаным хлебом, свежескошенной травой. А когда все они смешиваются, получается единый неповторимый аромат, который чувствует читатель вместе с героем. Также здесь присутствует запах меда, осенней свежести, запах дегтя и сочный запах антоновских яблок. Все эти запахи проникнуты воспоминаниями о детстве, о былом величии теперь уже разорившихся дворянских гнёзд. Так передается ностальгия человека, который живет вдали от родины.

Обонятельные образы также можно использовать в сценарии в качестве сюжетной линии и для того, чтобы подсказать актерам, что они чувствуют и как реагируют.

5. Тактильные образы

Чтобы создать сенсорный образ прикосновения через текст, писатели используют тактильные образы. Этот тип образов может использоваться для описания того, как что-то ощущается, например, текстура, температура, влажность, сухость и т. д.

В стихотворении Бориса Пастернака «Послесловье» автор использует этот тип образов, чтобы описать чувственное восприятие.

Это вечер из пыли лепился и, пышучи,

Целовал вас, задохшися в охре, пыльцой.

Это тени вам щупали пульс. Это, вышедши

За плетень, вы полям подставляли лицо

И пылали, плывя по олифе калиток,

Полумраком, золою и маком залитых.

Как вы можете видеть из этого примера, тактильные образы апеллируют к осязанию читателя и позволяют ему лучше сопереживать персонажу.

6. Кинестетические образы

Кинестетические образы используются для описания чувственного опыта движения. Скорость, торможение, падение или даже борьба могут быть описаны с помощью кинестетических образов.

В мире сценарного мастерства кинестетические образы, возможно, наиболее важны в жанре боевиков . Как еще можно написать эпическую сцену боя , если не использовать кинестетические образы для рисования картины?

Примером использования кинестетических образов может быть данный пассаж: “Птицы взволнованно захлопали крыльями, так близко было обещание еды. Они спрыгивали с дерева, одна за другой, пролетали сквозь ветви и низко пикировали к куче ягод под деревом.” Описание того, как птицы летят к земле, помогает читателю создать точный визуальный образ сцены.

Кинестетические образы также отлично подходят для описания таких тем, как спорт, вождение и других интенсивных действий.

7. Органические образы

Последнее, но не менее важное в нашем списке — органические образы. Органические образы апеллируют к самым примитивным ощущениям в человеческом опыте, таким как голод, усталость, страх и даже эмоции.

Может быть довольно сложно описать эмоции скорбящего или отчаявшегося персонажа. Но органические образы нацелены именно на это. При эффективном использовании органические образы могут стать лучшим инструментом, чтобы довести читателя до слез радости или грусти.

Исследуйте больше литературных приемов

Образность — это всего лишь один из многих литературных приемов, включающих метафору, сопоставление и символизм. Если вы копирайтер и хотите полностью развить свое мастерство, сделайте себе одолжение и продолжайте это исследование.

Начать дискуссию