Как в 2025 году анкетировать целевую аудиторию для промысловой сегментации
Сегментация рынка делит большую целевую аудиторию на меньшие группы со схожими вкусами и интересами. Маркетинговые стратегии затем могут быть нацелены на эти группы индивидуально. Опросы играют важную роль в сборе информации, необходимой для сегментации.
Критерии сегментации
Прежде чем принимать какие-либо решения, рассмотрите критерии сегментации. Ключевые маркетологи делят их на семь типов.
- География: Страна, область, город или др.
- Демография: Пол, возраст, род занятий и другие подобные аспекты.
- Поведение: Использование, лояльность, отношение, знания или другие формы поведения отдельного человека.
- Образ жизни: Деятельность, интересы и мнения личности.
- Культура: Часто точнее географической сегментации.
- Триггер: Анализирует случай, при котором покупается продукт.
- Выгода: Выгода, которую получает клиент от продукта.
Выберите метод, отвечающий сам продукт или услугу. Каждый должен учитывать свои собственные торговые аргументы. У большинства компаний есть несколько продуктов, которые очень похожи по функциям, но упакованы по-разному в зависимости от стиля сегментации. Например, мыло обычно сегментируется на основе демографии, а вот продукты питания и напитки сегментируются на основе образа жизни, культуры и демографии.
Сосредоточьтесь на различных материальных и нематериальных атрибутах, которые клиенты связывают с продуктом. Понимание этих качеств поможет вам выбрать метод сегментации вашего рынка.
Методы сегментации рынка
Исследование рынка с использованием опроса — лучший способ сегментировать целевой рынок. Опрос даст вам более полную картину продукта с точки зрения клиента. Он также может помочь сегментировать клиентов на основе атрибутов, которые они хотят получить от продукта. Эти атрибуты, разделенные по клиентам, и есть тот сегмент, который вы ищете.
Например, проведя опрос среди мужчин на западе России, мы можем обнаружить, что разные возрастные группы предпочитают разные атрибуты в своем дезодоранте. Мы также можем обнаружить, что определенные сегменты этих мужчин предпочитают одеколоны дезодорантам. Более детальное изучение данных выявит различные сегменты, их предпочтения и даст вам отличную отправную точку для ваших маркетинговых усилий.
Исследовательские панели
Иногда вам нужно больше ответов, чем могут дать ваши контакты. Чтобы охватить больше респондентов, вы можете рассмотреть возможность использования исследовательской панели. Это группы проверенных людей с различным культурным, демографическим и географическим происхождением, которые захотят принять участие в вашем исследовании.
Приведенные ниже вопросы могут предоставить данные, необходимые для сегментации
- Каковы внешние характеристики сегмента?
- а) Географический
- б) Демографический
- в) Образ жизни
- г) Экономический и социальный статус
- Каковы внутренние характеристики сегмента?
- а) Культура
- б) Поведение
- Какие характеристики продуктов и услуг им нравятся/не нравятся?
- Кто принимает решение о покупке?
- Каков был их триггер во время покупки в прошлом?
- а) Лояльность к бренду
- б) Методы оценки продукта/услуги
- в) Компромисс между атрибутами