Результаты от применения инструментов системного управления
Цель внедрения системного управления - применение в правильном виде и получение конкретных результатов:
1. Готовность компании справиться с 10-20 кратным увеличением клиентов и сохранить качество продукта - у компании нет потребности в контроле владельцем операций, но у компании есть потребность в стратегическом управлении со стороны владельца
2. Владелец может, если захочет тратить несколько часов в неделю на свои обязанности притом, что компания будет продолжать расти по плану, а может всё время заниматься любимым делом
3. Появляется выбор - выручка, чистая прибыль, рентабельность капитала - всё растёт, но разумеется не такими темпами, как есть вливать в трафик.. тут суть в том, что если без системы вливать в трафик много, то это деньги на ветер в лучшем случае, а в худшем
4. Ещё и ряды недовольных клиентов, часть из которых начинает публично кидаться главном в компанию
5. Стоимость компании растёт, инвестиционная привлекательность растёт
6. Бизнес начинает по настоящему нравится и возвращается утраченное когда-то вдохновение и новые силы для покорения новых вершин
7. Дивиденды растут - безопасность и стабильность бизнеса растут
Теперь рассмотрим результаты от применения каждого из 20-ти фундаментальных инструментов управления.
1. Идеология и её продвижение
Результат применения - команда имеет большую и практически недостижимую цель и ясный путь к этой цели, энергия команды сфокусирована как лазер, талантливые и амбициозные сотрудники тянутся к компании, сотрудники периодически делают больше своих обязанностей, в глазах некоторых клиентов это создаёт дополнительную ценность, некоторые поставщики дают условия мягче.
2. Организующая схема
Результат применения - правильный поток создания ценности, все необходимые промежуточные результаты для расширения и безопасности бизнеса, чёткие зоны ответственности и бизнес-процессы видны как на ладони в одном красиво оформленном документе, который каждому сотруднику легко воспринять и понять. Все сотрудники знают свои конечные результаты, которые от них требуются.
3. Система показателей эффективности в графиках
Результат применения - исчерпывающий набор показателей в цифрах и графиках в одном дашборде. Легко воспринять до 100 показателей за период в 3 месяца за 30 секунд. А это 1200 цифр. Каждый сотрудник объективно оценивается, руководство может управлять хоть со смартфона,мнаходясь где угодно на планете. Сотрудникаам не хочется лажать, а хочется демонстрировать рост, так как у них над рабочими местами висят их графики, и все видят результаты всех.
4. Технология подбора
Результат применения - компания имеет поток кандидатов и может выбирать лучших. Все знают, что незаменимых нет, и компания не зависит ни от кого.
5. Технология делегирования и введения в должность
Результат применения - период выхода на результат в каждой должности настолько минимальный, насколько это возможно. Руководители заняты управлением, а не работой за своих подчинёных.
6. Регламенты, инструкции, должностные папки
Результат применения - период выхода на результат минимален и автоматизирован. Никто не тратит время на объяснения, так как читаешь и всё понятно, что надо делать, чтобы получить требуемый результат. Это как инструкция для модели самолёта или корабля, как инструкция для настольной игры - никто ведь устно не объясняет, читаешь и делаешь, и всё получается. Результаты делаются в соответствии со стандартами, поэтому результаты хорошие в качестве и количестве
7. Операционное планирование на неделю
Результат применения - каждый сотрудник знает свои задачи на неделю и забивает время полностью, выделяет приоритеты, и делает их в первую очередь. Количество выполненных задач максимально, так как люди умеют оценивать время, которое понадобится для выполнения каждой задачи. У каждой задачи есть конечный результат, который также формулируется и записывается, поэтому люди делают именно то, что требуется. Руководству легко контролировать работу.
8. Система обращений к руководству, где требуется принятие решений
Результат применения - стотрудники не бегут к руководству с проблемами и не отвлекают руководителей. Сотрудники описывают проблему или ситуацию, описывают причины происхождения и возможные последствия, сотрудники описывают решение, как они видят и подают это письменно руководству. А руководство рассматривает, утверждает, корректирует или отказывает, руководство выбирает время когда рассмотреть, чтобы не переключаться на новые задачи, бросая старые. Сотрудники берут ответственность, и всё чаще самостоятельно предпринимают действия. Руководители экономят время на ерунду и ненужные эмоции, при этом всё важное делается вовремя, а всё срочное не бывает сильно важным.
9. Технология защиты системы менеджмента
Результат применения - инструменты менеджмента применяются в том виде, в котором их утвердил владелец весь срок существования компании. И от этого компания расширяется, и от этого необходимо меньше контроля со стороны владельца и исполнительного директора.
10. Технология контроля качества
Результат применения - каждый конечный результат каждого сотрудника проверяется на соответствие заданным стандартам, поэтому недоделок почти нет. Продукты компании проверяются по заданным стандартам, поэтому клиенты получают именно то, что им обещали. Негативное отношение о компании, проявленное хоть при опросе, хоть где-то в интерернете превращается в удовлетворительное или хорошее, и это делается публично, если негативное упоминание произошло в сети.
11. Управленческий учёт (ОПиУ, ДДС, Баланс, График Платежей)
Результат применения - руководство всегда знает: - сколько заработали и сколько можно потратить, чтобы не уйти в минус - какие, когда, кому и за что были платежи или поступления - сколько сейчас средств на счетах и сколько в сейфе - дебиторка, кредитора, стоимость имущества и самое главное - капитал, а также рентабельность на капитал - когда будут и в каком размере доходы и расходы, когда будет кассовый разрыв заранее, чтобы предпринять меры заранее
12. Фондирование
Результат применения - всегда есть деньги на самое важное: продвижение, реализацию стратегии, фот, дивиденды и безопасность.
13. Разделение счетов
Результат применения - финансовые потоки под контролем владельца и невозможно потратить по каждому фонду больше его содержимого.
14. Финансовое планирование еженедельное
Результат применения - команда планирует доходы и расходы вместе без участия владельца, руководствуясь двумя железобетонными принципами - доход наша общая ответственность, а каждый расход должен быть инвестицией. При этом владелец оставляет себе точку окончательного контроля по распределению средств.
15. Финмодель
Результат применения - план по денежным потокам сбывается нечасто, но без плана вообще хрен знает что твориться. А с небольшими отклонениями план реализуется довольно часто. Плюс - инвесторам потенциальным всегда есть что показать.
16. Совет по совершенствованию
Результат применения - все предложения по улучшениям рассматриваются на отдельном собрании, не воруя время у других собраний с другими целями. Предложения рассматриваются, принимаются решения и ставятся задачи, а потом контролируется из выполнение. И всё это удовольствие за 1-2 часа раз в 2-4 недели.
17. Система собраний
Результат применения - люди собираются для 4 целей: отчётность и планирование по задачам, планирование финансов, согласование улучшений и согласование стратегии с её декомпозицией по всем функциям. Каждое собрание проводится за минимальное время и каждое собрание даёт те результаты, которое должно давать.
18. Стратегическое планирование
Результат применения- всегда есть цель на год/два/десять/тысячу и всегда есть план по достижению, согласованный, реалистичный, достижимый с ответственными и крайними сроками. Поэтому стратегия реализуется, а значит бизнес растёт и развивается.
19. Технология обучения персонала
Результат применения - квалификация кадров постоянно растёт. От этого растут результаты в количестве и качестве у сотрудников, а значит и у бизнеса. От этого кадры преданны, зная, что здесь они вырастут как нигде.
20. Автоматизация через ERP, CRM и сервисы сквозной аналитики.
Результат применения - более френдли интерфейс чем Google docs. Сотрудники больше не говорят "чё, в Экселе CRM, как на коленке". Нет лишних функций, и есть несколько незаменимых. Меньше "забыл" или "ой, ошибся", больше дисциплины, удобства для пользователей. К сожалению, не пока что решений, позволяющих полностью отказаться от инструментов в Google таблицах и Google документах. Ну не знают, что и как нужно владельцу и руководству видеть в качестве отчётов и показателей разработчики. Может узнают когда-нибудь, я бы объяснил
Кто-то называет системное управление "бюрократией" и думает, что "всё время сотрудников будет уходить на бумажки". Ок. Я каждый день вижу, как такие "свободные от бюрократии" владельцы мало того, что работают у себя директорами, так ещё и являются плохими директорами, вытирают всем сопли, каждый день в авралах, окружены недовольными клиентами и выносящими им мозг кредиторами. Они занимают в последний момент, когда уже начался кассовый разрыв и уже пошли нарушения обязательтсв пачками, их конечно ненавидят их же сотрудники. Хотелось бы на Бали или на рыбалочку с пацанами, а может на кроссачах по Ирландии, но если оставить это без присмотра, то завтра на месте компании будет глубокий котлован, если оставить без присмотра. Они в стрессе, мыле, дома тоже не всё гладко, хочется напиться и по-крепче. Мысли о закрытии или продаже бизнеса всё чаще посещают, но покупать бардак мало кто торопится. Зато "свободные от бюрократии" люди.
Мне кажется, что без конкретных инструментов достижения результатов статья не имеет практического смысла. Просьба к автору: добавить более широкое описание, как внедрялись инструменты и с помощью чего были достигнуты результаты
Отдельную статью по технологии внедрения напишу