Коллеги, как часто вы проводите анализ конкурентов? Проводите ли?
Сходить на занятие в студию по соседству, пообщаться по телефону с менеджером фитнес-клуба напротив, записаться на собеседование - все это не про любопытство , а про важную часть работы!
Зачем нам всё это нужно:
-убедиться, что вы «в рынке»
Это касается как стоимости услуг, так и зарплат сотрудников
-узнать сильные и слабые стороны, чтобы быть лучше избежать ошибок, оптимизировать что-то в своей работе
-да, банально, но посмотреть интересные идеи/фишки и улучшить ( адаптировать) под себя
Как это сделать:
- определите 3-4 конкурентов
- составьте таблицу с разбивкой на ключевые критерии для оценки
- обязательно оставьте место/поле для комментариев
- поручите это не только себе, но и вашим менеджерам. Иногда анализируя одного конкурента через призму взглядов нескольких людей можно увидеть и отметить совершенно разные моменты
- заполните таблицу и обсудите вместе с командой: что можно улучшить, где ваши зоны роста (относительно ваших конкурентов), а что наоборот делать не нужно
Важно! Делайте это регулярно! Не менее 2 раз в год. Тренды, люди, запросы - всё это меняется с огромной скоростью, а нам нужно за этим успевать!