4 метрики, по которым можно измерить эффективность работы pr-менеджера или агентства

PR, или Public Relations — это процесс создания взаимоотношений между брендом и обществом. Среди методов PR – налаживание взаимоотношений с журналистами, СМИ, работа с соцсетями и личное общение с целевой аудиторией. Эффект от пиар-кампании, в отличие от рекламной, как правило, накопительный, поэтому его трудно измерить в конкретных показателях, что является проблемой отрасли. И все же существует ряд метрик, позволяющих оценить работу отдельного PR-специалиста или агентства. О них рассказал Дмитрий Скрипниченко — генеральный директор PR-агентства, Consigliere, маркетолог, предприниматель.

4 метрики, по которым можно измерить эффективность работы pr-менеджера или агентства

Медиа-показатели

Главная цель пиар-кампании — формирование репутации, узнаваемости, имиджа бренда или эксперта. Эти компоненты влияют на продажи, но не напрямую, а косвенно. Они создают в общественном сознании определенный образ, повышают доверие аудитории, благодаря чему увеличивается количество подписчиков и лидов. Но это происходит в долгосрочной перспективе, поэтому оценить результаты деятельности PR-специалистов сразу после выхода публикаций бывает сложно.

И все же есть определенные показатели, на которые стоит обратить внимание.

Количественные

Это число публикаций, упоминаний в СМИ, ТВ или радиоэфиров. Для экспертов и брендов это активы, которые работают постоянно, в отличие от рекламной кампании, имеющей ограниченные сроки.

Чем чаще о вас упоминают социальные медиа, тем больше людей подписывается или приобретает ваш продукт: пользователям не приходится искать доказательства вашей экспертности. К количественным показателям также относятся индекс цитирования, выдача в Яндекс и Google. В совокупности они позволяют оценить узнаваемость бренда.

Качественные

Рейтинг сервиса "Медиалогия"
Рейтинг сервиса "Медиалогия"

Кроме количества публикаций, эфиров, стоит обращать внимание на уровень изданий, их авторитетность. Чем популярнее СМИ, тем выше доверие у аудитории к вашей экспертности. Например, такие издания, как Forbes, дорожат репутацией и выкладывают материалы только от проверенных авторов.

К качественным показателям относится и вовлеченность в контент ЦА и ее удержание. Оценить данный параметр можно по количеству просмотров, дочитываний, количеству времени, которое пользователь провел на странице. Чем интереснее и глубже публикация, тем больше доверия возникает к автору.

4 метрики, по которым можно измерить эффективность работы pr-менеджера или агентства

Экономические показатели

Кроме медиа-метрик, существуют и те, которые напрямую влияют на доход эксперта или компании.

Конверсия

Показатель отражает, сколько пользователей совершили целевое действие. Допустим, у вас есть приход 100 человек на канал, из которых только 20 покупают ваш продукт или услугу. Если они увидят в шапке профиля «Обо мне в СМИ» или интервью, то есть подтверждение того, что у эксперта авторитетное мнение, о нем говорят, то быстрее будут принимать решение. И это ускорение действия и является главным показателем эффективности работы PR-специалиста. Иными словами, подписчики будут быстрее покупать, если увидят, что вы есть в топовых СМИ: это является для них гарантом состоятельности. Оценить результат можно спустя 3-4 месяца после начала пиар-кампании.

Повышение чека

Присутствие в СМИ — подспорье для повышения среднего чека. Если спустя несколько месяцев или год вы заметите, что спрос на ваш продукт или услуги вырос, и вы можете позволить себе повысить на них цену, это показатель успешности пиар-кампании.

Оцифровать пиар сложнее, чем рекламу. И все же, опираясь на перечисленные показатели, вы сможете успешно контролировать деятельность PR-специалиста или агентства и развивать свой бренд.

Inst Дмитрия: @mediadmitry

Inst агентства: @pr_consigliere

Дмитрий Скрипниченко
Генеральный директор PR-агентства Consigliere, маркетолог, предприниматель.
11
Начать дискуссию