4 метрики, по которым можно измерить эффективность работы pr-менеджера или агентства
PR, или Public Relations — это процесс создания взаимоотношений между брендом и обществом. Среди методов PR – налаживание взаимоотношений с журналистами, СМИ, работа с соцсетями и личное общение с целевой аудиторией. Эффект от пиар-кампании, в отличие от рекламной, как правило, накопительный, поэтому его трудно измерить в конкретных показателях, что является проблемой отрасли. И все же существует ряд метрик, позволяющих оценить работу отдельного PR-специалиста или агентства. О них рассказал Дмитрий Скрипниченко — генеральный директор PR-агентства, Consigliere, маркетолог, предприниматель.
Медиа-показатели
Главная цель пиар-кампании — формирование репутации, узнаваемости, имиджа бренда или эксперта. Эти компоненты влияют на продажи, но не напрямую, а косвенно. Они создают в общественном сознании определенный образ, повышают доверие аудитории, благодаря чему увеличивается количество подписчиков и лидов. Но это происходит в долгосрочной перспективе, поэтому оценить результаты деятельности PR-специалистов сразу после выхода публикаций бывает сложно.
И все же есть определенные показатели, на которые стоит обратить внимание.
Количественные
Это число публикаций, упоминаний в СМИ, ТВ или радиоэфиров. Для экспертов и брендов это активы, которые работают постоянно, в отличие от рекламной кампании, имеющей ограниченные сроки.
Чем чаще о вас упоминают социальные медиа, тем больше людей подписывается или приобретает ваш продукт: пользователям не приходится искать доказательства вашей экспертности. К количественным показателям также относятся индекс цитирования, выдача в Яндекс и Google. В совокупности они позволяют оценить узнаваемость бренда.
Качественные
Кроме количества публикаций, эфиров, стоит обращать внимание на уровень изданий, их авторитетность. Чем популярнее СМИ, тем выше доверие у аудитории к вашей экспертности. Например, такие издания, как Forbes, дорожат репутацией и выкладывают материалы только от проверенных авторов.
К качественным показателям относится и вовлеченность в контент ЦА и ее удержание. Оценить данный параметр можно по количеству просмотров, дочитываний, количеству времени, которое пользователь провел на странице. Чем интереснее и глубже публикация, тем больше доверия возникает к автору.
Экономические показатели
Кроме медиа-метрик, существуют и те, которые напрямую влияют на доход эксперта или компании.
Конверсия
Показатель отражает, сколько пользователей совершили целевое действие. Допустим, у вас есть приход 100 человек на канал, из которых только 20 покупают ваш продукт или услугу. Если они увидят в шапке профиля «Обо мне в СМИ» или интервью, то есть подтверждение того, что у эксперта авторитетное мнение, о нем говорят, то быстрее будут принимать решение. И это ускорение действия и является главным показателем эффективности работы PR-специалиста. Иными словами, подписчики будут быстрее покупать, если увидят, что вы есть в топовых СМИ: это является для них гарантом состоятельности. Оценить результат можно спустя 3-4 месяца после начала пиар-кампании.
Повышение чека
Присутствие в СМИ — подспорье для повышения среднего чека. Если спустя несколько месяцев или год вы заметите, что спрос на ваш продукт или услуги вырос, и вы можете позволить себе повысить на них цену, это показатель успешности пиар-кампании.
Оцифровать пиар сложнее, чем рекламу. И все же, опираясь на перечисленные показатели, вы сможете успешно контролировать деятельность PR-специалиста или агентства и развивать свой бренд.
Inst Дмитрия: @mediadmitry
Inst агентства: @pr_consigliere