Когда начинать пиар и как сделать его стратегическим: советы для эффективного продвижения

Когда начинать пиар и как сделать его стратегическим: советы для эффективного продвижения

Эксперты и компании нередко задумываются о построении своего имиджа спустя несколько месяцев и даже лет с момента начала активной работы. Но заняться пиаром никогда не рано, если у вас есть готовый продукт или услуга и желание привлечь к ним внимание аудитории. Поговорим о том, когда лучше всего идти в пиар?

Зачем нужен пиар? Далеко не все эксперты и начинающие предприниматели понимают, зачем вообще нужен пиар, если есть реклама и маркетинг. Но эти явления в корне отличаются друг от друга. Если реклама привлекает внимание потребителя к конкретному товару или услуге, то пиар формирует знание аудитории о создателе продукта, его репутацию, повышает к нему доверие потенциальных покупателей, подтверждает его компетенцию. Результатом грамотно проведенной пиар-кампании становится узнаваемость бренда или эксперта, лояльность целевой аудитории, заполненная выдача в Яндекс и Гугл, повышение ценности продукта в глазах потребителя.

Когда начинать пиар и как сделать его стратегическим: советы для эффективного продвижения

Стратегический пиар или отдельные выходы в СМИ? Стратегический пиар — долгосрочный план по построению отношений компании или эксперта с целевой аудиторией. По сравнению с отдельными публикациями в СМИ это более осознанный подход, когда формируется позиционирование, смыслы и ценности, которые затем будут транслироваться в медиа. Он дает более широкий отклик, высокую конверсию и осязаемый результат, а в долгосрочной перспективе — увеличение продаж, масштабирование бизнеса. Пиар всегда работает в сцепке с рекламой.  Но бывает и так, что у клиента уже сформировано позиционирование, и ему необходимы лишь точечные выходы в конкретные СМИ. Тогда задача пиар-специалиста — проанализировать, какие медиа подойдут под запрос данного бренда или эксперта, подготовить материал для публикации или организовать эфир.

Когда начинать пиар и как сделать его стратегическим: советы для эффективного продвижения

Лучшее время, чтобы заняться пиаром Оптимально — здесь и сейчас, при условии, что у вас сформирован продукт, и вы знаете, в каком направлении двигаетесь. Пиар поможет вам верифицировать собственную деятельность, подсветить свою компетенцию, обосновать стоимость предлагаемого продукта. Если у вас есть выходы на телевидение или радио, колонки в Форбс, РБК и других ведущих изданиях, то лояльность и доверие аудитории к вам значительно возрастает. Следовательно, занимаясь своим пиаром стратегически, вы вкладываетесь в свой средний чек и повышаете конверсию клиентов.

Inst Дмитрия: @mediadmitry

Inst агентства: @pr_consigliere

Дмитрий Скрипниченко
Генеральный директор PR-агентства Consigliere, маркетолог, предприниматель.
Начать дискуссию