Почему тебя не понимают? Спойлер: это не ты тупой, это реальность такая

Почему тебя не понимают? Спойлер: это не ты тупой, это реальность такая

Вы когда-нибудь замечали, как легко потерять мысль, когда пытаешься объяснить её другому человеку? Вот я, например, чётко знаю, что хочу сказать. Но донести это до собеседника — уже другой уровень игры. И тут на сцену выходит диаграмма Эйлера.

Что происходит в реальной жизни:

  • Что я думаю. Гениальные идеи, чёткие планы и мощные озарения. Всё ясно, пока они живут в моей голове.
  • Что я могу сказать словами. Ну, примерно 60% от того, что я хотел. И то, если повезёт.
  • То, что я говорю людям. Уже звучит коряво, а некоторые детали просто пропали в процессе.
  • Что люди понимают. И тут финал: «Так ты хочешь, чтобы мы сделали всё наоборот?»

Эти круги Эйлера — настоящая драма, если вы предприниматель, дизайнер или только запускаете свой продукт. Ведь донести свою идею до клиента или партнёра — это целая наука. Ошибешься в одном слове — и всё, тебя не поняли, проект застопорился.

Как избежать "потерь в переводе"?

  • Не усложняйте. Чем проще и яснее вы объясняете, тем выше вероятность, что вас поймут.
  • Проверяйте. Спрашивайте собеседников, как они поняли ваши слова. Вы удивитесь, но иногда их интерпретация далека от вашей идеи.
  • Говорите на языке своей аудитории. Для дизайнеров — об эстетике, для клиентов — о выгодах, для партнёров — о деньгах.

А как у вас? Часто сталкиваетесь с тем, что вас не понимают? Расскажите свои истории в комментариях, это будет интересно!

И да, если вы хотите больше идей о том, как донести свою мысль до партнёров, клиентов и подписчиков, заходите на мой канал. Там больше практики и никаких фильтров.

2
5 комментариев

"Часто сталкиваетесь с тем, что вас не понимают?" - постоянно. Перестал обращать на это внимание . Неимоя проблема . Я не опускаюсь до уровня толпы , я знаю , что в толпе ламеров всегда есть профессионал с которым можно будет нормально поговорить.

иногда нужно обязательно объяснять, разжевывать этой толпе)

Люди автоматически додумывают за тебя на основе своих представлений вместо проявления любопытства и не задают вопросы, а если интереса нет, то нет и смысла напрягаться для объяснений, если, конечно, ты не продажник.

совершенно верно, но в той или иной степени мы все продажники, только продает не товары, а свои услуги, свои знания, опыт и так далее.